|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
McDonnel-Douglas
A-4 Skyhawk Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 Скайхоук был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Скайхоука была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г. Общее число построенных самолетов достигло 2960 машин. Ими была оснащена морская авиация многих государств. Модификации
самолета: XA4D-1:
обозначение
опытного
образца с
турбореактивным
двигателем
Райт J65-W-2 тягой
3266 кг (7200 фунтов). YA4D-1:
обозначение
12
предсерийных
самолетов с
турбореактивным
двигателем
J65-W-4 или J65-W-4В
тягой 3439 кг (7700
фунтов) и
вооружением,
состоящим
из двух 20-мм
пушек и до 2268
кг (5000 фунтов)
боевых
средств под
фюзеляжем и
на двух
подкрыльных
подвесках. A4D-1:
серийный
самолет;
построено 146
машин. A4D-2
: серийный
вариант с
усиленной
задней
частью
фюзеляжа,
оборудованием
для
дозаправки
в воздухе и
турбореактивным
двигателем
J65-W-16А тягой 3538 кг
(7800 фунтов);
построено 542
самолета. A4D-2N
: серийный
вариант с
РЛС,
автопилотом
и рядом
других
усовершенствований;
двигатели J65-W-16А,
тяга
позднее
увеличена
до 3856 кг (8500
фунтов),
построено 638
самолетов. A4D-3:
всепогодный
вариант с
турбореактивным
двигателем
Пратт-Уитни
(Pratt & Whitney); не
построен. A4D-5:
усовершенствованный
серийный
вариант с
турбореактивным
двигателем
Пратт-Уитни
J52-Р-6А тягой 3856
кг (8500 фунтов) и
двумя
дополнительными
подкрыльными
подвесками,
позволявшими
увеличить
максимальную
боевую
нагрузку до
3719 кг (8200 фунтов);
построено 494
самолета. A4D-6:
предлагавшийся
вариант с
турбовентиляторным
двигателем
Пратт-Уитни
TF30 тягой 5216 кг (11500
фунтов); не
построен. TA-4E:
обозначение
двух
опытных
образцов
двухместного
учебно-тренировочного
варианта с
удлиненным
на 0,76 м (2 фута 6
дюймов)
фюзеляжем и
уменьшенным
запасом
топлива. TA-4F:
серийный
вариант
самолета ТА-4Е
с
турбореактивным
двигателем
Пратт-Уитни
J52-Р-8А тягой 4218
кг (9300 фунтов);
построено 240
машин. A-4F:
заключительный
серийный
вариант
штурмовика
для ВМС США
с
двигателем
J52-Р-8А и
дополнительным
электронным
оборудованием
в выпуклом
обтекателе
в задней
части
фюзеляжа;
построено 146
самолетов. A-4G:
вариант с
двигателем
J52-Р-8А; восемь
самолетов
построено. TA-4G:
два
двухместных
учебно-тренировочных
самолета
аналогичны
варианту ТА-4F. A-4H:
серийный
вариант для
ВВС Израиля;
с
двигателем
J52-Р-8А; оснащен
тормозным
парашютом;
двумя
пушками
калибра 30 мм;
построено 90
самолетов. TA-4H:
двухместный
учебно-тренировочный
вариант А-4Н
для Израиля;
построено 10
самолетов. TA-4J:
двухместный
учебно-тренировочный
вариант TA-4F, но
с
сокращенной
номенклатурой
тактических
систем, 20-мм
пушкой и с
двигателем
J52-Р-6 тягой 3856 кг
(8500 фунтов);
построен 291
самолет. A-4K:
вариант А-4Е,
для ВВС
Новой
Зеландии, но
с тормозным
парашютом;
построено 10
самолетов. TA-4K:
двухместный
вариант А-4К
для ВВС
Новой
Зеландии;
построено 4
самолета. A-4KU:
серийный
вариант А-4М
для Кувейта;
построено 30
самолетов. TA-4KU:
двухместный
учебно-тренировочный
вариант A-4KU
для Кувейта;
построено 6
самолетов. A-4L:
обозначение
варианта А-4С
с
двигателями
J65-W-16С. A-4M:
серийный
вариант для
морской
пехоты США;
оснащен
тормозным
парашютом и
более
мощным
двигателем
J65-Р-408А;
построено 162
самолета. A-4N:
серийный
вариант А-4М
для ВВС
Израиля; с
более
совершенным
электронным
оборудованием
и системами,
с 30-мм пушкой;
построено 117
самолетов. A-4P:
обозначение
самолетов А-4В,
переделанных
для ВВС
Аргентины. A-4PTM:
обозначение
40 самолетов
А-4С и А-4L,
переделанных
в США для
Малайзии; с
новым
радиооборудованием,
стрелковыми
прицелами
Ферранти,
бомбовыми
прицелами с
сопровождением
по угловой
скорости
визирования
цели
компании
Хьюз,
системой
отсчета
углов
тангажа,
крена и
курса
компании
Лир Зиглер (Lear
Siegler) и c
тормозным
парашютом;
ракетная
мощь
увеличена
за счет
возможности
размещения
ракет
Сайдуиндер
и Маверик на
дополнительных
пилонах под
крылом. A-4Q:
обозначение
самолетов А-4В,
переделанных
для морской
авиации
Аргентины. A-4S:
обозначение
самолетов А-4В,
модернизированных
для ВВС
республики
Сингапур. TA-4S:
двухместный
учебно-тренировочный
вариант A-4S
для ВВС
республики
Сингапур. Тактико-технические
характеристики
штурмовика
A-4: Год
принятия на
вооружение
Ч
1970 Вооружение:
2
20-мм пушки Mk.12 с 200
патронами
на пушку. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |