|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Bell
AH-1
Huey
Cobra
В марте 1965 года в США начались
разработки по созданию
многофункционального вертолета,
который в полной мере мог бы выполнять
множество возложенных на него боевых
задач. Первый полет АН-1
Huey Cobra состоялся уже в
сентябре 1965 года. Эта машина имела
некоторые преимущества лучшую
аэродинамическую форму, на треть
большую скорость, более мощное
вооружение, меньшую уязвимость и еще
ряд преимуществ перед UH-1 Уже во
Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал
себя весьма удовлетворительно (в одних
и тех же боевых условиях число
попаданий в него оказалось вдвое
меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на
Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982
году "Хью Кобрами" израильских ВС
было уничтожено более 40 танков)
способствовали дальнейшему развитию
вертолетов семейства АН-1 К началу 90-х
годов уже существовало около 10 их
модификаций и было построено более 2000
винтокрылых машин. Темпы разработки и
внедрения новых модификаций
достаточно высоки: 1965 год - модификация
(G), 1969-(J), 1972-(Q), 1977-(Т, S), 1986-(W), 1991-(BW).
Непрерывное внедрение новых
технологий при создании оборудования и
вооружения вертолета обеспечило
преемственность и современность
состояния АН-1 в течение более 30 лет.
Ожидается, что использование вертолета
для выполнения боевых задач в странах
НАТО продлится до начала следующего
тысячелетия. Вертолеты АН-1 выполнены
по одновинтовой схеме с двухлопастными
(за исключением модификации W и BW)
несущим и рулевым винтами. В отличие от
UH-1, "Хью Кобры" имеют более узкий
фюзеляж, кабину для двух членов экипажа,
расположенных тандемом (стрелок -
спереди, а летчик - сзади и выше),
усиленную бронезащиту кабины и силовой
установки, а также дублированную
систему управления. Для повышения
скорости и маневренности на АН-1
установлено небольшое
среднерасположенное крыло и
отсутствует грузовая кабина. В носовой
части фюзеляжа всех вертолетов
находится пушечная турельная
установка. Под крылом - четыре пилона
для подвески съемного вооружения.
Предусмотрена система охлаждения
выхлопных газов двигателей, что
уменьшает вероятность поражения
вертолета ракетами с инфракрасной
головкой наведения.
Конструктивно лопасти отличаются
модификацией: у ранних моделей они
металлические с хордой 53, 3 см,
последние модели - композитные с хордой
67, 2 см и 83, 82 см, способные противостоять
ударам снарядов калибра 23 мм и пуль
калибра 12,7 мм. Главное отличие
вариантов АН-1 - силовые установки,
оборудование и вооружение. АН-1G "Хью
Кобра", стоящий на вооружении ВС США
с 1967 года, является первым вертолетом,
специализирующимся на оказании
огневой поддержки сухо- путным войскам
на поле боя. В соответствии с целями и
задачами, стоящими перед этой машиной,
АН-1G оснащен мощным вооружением: на
турельной установке под носовой частью
фюзеляжа могут размещаться два
шестиствольных пулемета "Миниган"
калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов
или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600
гранат. Кроме того, вертолет способен
нести до 76 неуправляемых авиационных
ракет калибра 70 мм на внешних узлах
подвески.
Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S
Cobra. Он оборудован новым
несущим винтом и более мощной силовой
установкой, новой турельной установкой
с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30
мм с боезапасом 500 снарядов. АН-IS стал
поступать на вооружение армии США в 1977
году. Значительные потери
однодвигательных вертолетов в
локальных войнах 60 - 70-х годов
подтолкнули разработчиков к созданию
машин со спаренными двигателями.
Вследствие этого были получены
модификации АН-1TJ, АН-1Т. Основные
модификации вертолета: АН-1G
Huey Cobra
- первая серийная модификация. Основные
тактико-технические характеристики: Год
принятия на вооружение
- 1967 Вооружение:
1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750
патронами.
Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах
подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и
2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР
Возможна установка
4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger,
2х8 УР "воздух-поверхность" AGM-114
Hellfire,
контейнеров с пушечным и
пулеметным вооружением,
2 40-мм гранатомета. Bell
AH-1
Super
Cobra В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух-воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения. Модификации
вертолета: АН-1W
Super Cobra
- развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД
General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по
1212кВт; совершил первый полет 16 ноября
1983г. Первый серийный вертолет АН-1W
поставлен в марте 1986г. для корпуса
морской пехоты, заказавшего
первоначально 44 вертолета,
дополнительно заказано 30 вертолетов.
Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут
модернизированы в АН-1W. Общая стоимость
программы производства и модернизации
116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн
долларов, в том числе НИОКР - 16.8 млн
долларов; средняя цена вертолета АН-1W
около 10.1 млн долларов. АН-1W
IWS
(Integrated Weapon System) - модернизация с
комплексной системой вооружения.
Корпус морской пехоты предлагает
модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W
в модификацию 1W при средней цене
модернизации одного вертолета 2-3 млн
долларов. Главная особенность
вертолета - новая кабина экипажа с
усовершенствованной ЭВМ, цифровой
картой и цветными многоцелевыми
дисплеями для уменьшения загрузки
летчика. АН-1BW
- модификация АН-1W с четырехлопастным
несущим винтом и втулкой "тип
680" от вертолета Bell 412. Хорда лопастей
0.63 м;
две лопасти могут складываться.
Совершил первый полет 24 января 1989
г. Взлетная масса увеличена до 7620
кг, непревышаемая скорость до 370
км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч,
максимальная крейсерская скорость до
297 км/ч. АН-1W
Venom
- развитие вертолета АН-1ВW в
соответствии с требованиями к боевому
вертолету для вооруженных сил
Великобритании. Снабжен вооружением
для эксплуатации в условиях плохой
видимости, ночью и для автономной
навигации. Основные
тактико-технические характеристики: Год
принятия на вооружение - 1975 Вооружение:
1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750
патронами. Боевая нагрузка - 1775 кг на 4
узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8)
AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,
LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм
рективные бомбы Zuni. Возможна установка:
4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick,
4 противолокационных УР Sidearm,
2 бомбды CBU-55B,
4 ПУ LAU-7 c УР "воздух-воздух" AIM-92
Stinger или AIM-9L Sidewinder,
4 контейнера M18E1 с 7.62-мм
шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000
патронов
2 40-мм гранатомета М118. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |