|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
McDonnell
Douglas AH-64 Apache В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А "Апач" поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи "Апач" может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов "Апач" является вертолетом XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до + 3,5 Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси - неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На АН-64А установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. "Апач" оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.
Вертолет АН-64А имеет следующее
вооружение: противотанковые
управляемые ракеты "Хеллфайр" с
лазерной системой наведения,
автоматическую пушку Хьюз Н230А-1
"Chaingun", установленную между
основными стойками шасси, контейнеры с
неуправляемыми авиационными ракетами.
Использование двух независимых
гидросистем, бронированной кабины и
наиболее важных систем и участков
планера, а также применение топливных
баков специальной формы и конструкции
позволило разработчикам создать
машину, способную выполнить боевую
задачу и вернуться на базу после
попадания в вертолет снарядов калибром
23 мм. С 1985 года в США начались
разработки нового вертолета АН-64В "Апач
Браво", который имеет больший размах
крыла и двигатели увеличенной мощности.
Модификация включает замену
электронного оборудования. В комплект
вертолета входит нож для перерезания
высоковольтных проводов. АН-64А "Апач"
хорошо зарекомендовал себя во время
войны в Ираке (1991 г.). В настоящее время
компанией "Макдоннелл- Дуглас"
производится новая модель вертолета
AH-64D, получившая название "Лонгбоу
Апач". AH-64D оборудован более
современной системой управления
вооружением, обеспечивающей ведение
прицельной стрельбы с больших
дистанций. ВВС Нидерландов и
Королевские ВВС Великобритании
планируют закупить 30 и 67 вертолетов AH-64D
соответственно. Модификации
вертолета: АН-64А
Apache
- первая серийная модификация. АН-64В
Apache Bravo
- модернизированная версия АН-64А, с
новой РЛС и новым ГТД и возможностью
применения УР "воздух-воздух" AIM-9L
Sidewinder. АН-64C
Apache
- модернизированная версия АН-64А до
стандарта АН-64D. AH-64D
Longbow Apache - усовершенствованный
вариант боевого вертолета АН-64 Apache с с
системой управления огнем Longbow на базе
РЛС с милиметровой волной фирмы Westinghouse
над втулкой несущего винта, более
мощными ГТД General Electric T700-GE-701 (1417 кВт или
1930 л.с.), усовершенствованными ПТУР AGM-114D
Longbow Hellfire, доплеровской навигационной
системой и процессором. Вертолет
оборудован системой позволяющей
получать информацию с комплекса Joint-STARS
ВВС США. На АН-64D установлена система
прицелеивания на базе Target Acquisition Designation
Sight (TADS - AN/ASQ-170) и Pilot Night Vision Sensor ( PNVS - AN/AAQ-11).
Первый вертолет с системой Longbow
совершил первый полет 11 марта 1991 г,
первый пуск ПТУР Hellfire произведен в мае
1995 г, поставки армии США начались в 1996 г.
Вертолеты так же планируется поставить
в армии Великобритании и Нидерландов.
На английском варианте вертолета будут
установлены ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM322. AH-64
Sea Apache - версия вертолета для Копуса
морской пехоты с РЭО самолета F/A-18, РЛС
APG-65 и возможностью использования ПКР
AGM-84 Harpoon и/или AGM-119 Penguin и УР "воздух-воздух"
AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM. Основные
тактико-технические характеристики АН-64А: Год
принятия на вооружение — 1984. Вооружение:
1 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами.
Боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах
подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР, 4 УР "воздух-воздух"
AIM-92 Stinger, или их комбинации.. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |