|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Антонова
Ан-2 После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2, девизом которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947 г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.
Стабилизатор
хвостового
оперения
традиционной
схемы был
укреплен
подкосом.
Устойчивое
ширококолейное
шасси с
хвостовым
колесом и
большим
ходом
амортизации
в сочетании
с
пневматиками
низкого
давления,
поплавками
или лыжами
обеспечивало
возможность
применения
самолета с
любой
неподготовленной
поверхности.
Прекрасные
летные
характеристики
обеспечиваются
мощной
механизацией
крыльев:
верхнее
крыло имеет
автоматически
регулируемые
электроприводом
щели по
передней
кромке и
щелевые
закрылки и
зависающие
на угол до 20"
элероны по
задней
кромке;
нижнее
крыло имеет
только
щелевые
закрылки по
всему
размаху
задней
кромки.
Силовая
установка
опытного
образца
состояла из
звездообразного
двигателя
Швецова АШ-21
мощностью 760
л. с., в
дальнейшем
самолет
оснащался
двигателем
АШ-62ИР
мощностью 746
кВт. С 1960г.
началось
производство
Ан-2 по
лицензии в
Польше
компанией WSK-PZL
и в Китае
под
наименованием
Type 5 Transport Aeroplane - Y-5.
Общее число
построенных
до 1992г. в трех
странах
самолетов
оценивается
более, чем в 15000
экземпляров,
причем 60% из
них
приходится
на Польшу.
Самолеты Ан-2
и сейчас
широко
используются
более, чем в 17
странах в
различных
целях. В
настоящее
время на
регулярных
авиалиниях
осталось
немного
этих машин,
хотя в
процессе
эксплуатации
они
доказали
свою
высокую
надежность
и
безопасность.
Модификации
самолета: АН-2
- первая
серийная
модификация. Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение -
1948 Полезная
нагрузка: 12
пассажиров
или 1300 кг
груза. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |