|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Антонова
Ан-22 Антей В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных аэродромов. В результате предпринятых усилий 27 февраля 1965 г. в воздух впервые поднялся Антонов Ан-22 Антей "Cock". Этот самолет предполагалось использовать на гражданских авиалиниях и в пассажирском двухэтажном варианте вместимостью до 724 человек. Однако позже конструкторское бюро Антонова от последней идеи отказалось.
По своей
конструкции
Ан-22
представляет
собой
широкофюзеляжный
цельнометаллический
свободнонесущий
моноплан с
верхним
расположением
крыла,
оборудованного
двухщелевыми
закрылками
большого
размаха.
Фюзеляж
имел
скошенную
вверх
хвостовую
часть с
большим
грузовым
люком для
прямой
загрузки
транспорта
и подъемник
шасси,
которое
могло быть
выпущено в
точке,
соседней с
шарнирами
погрузочно-разгрузочного
устройства
для того,
чтобы
обеспечивать
устойчивость
во время
проведения
подобной
операции.
Двухкилевое
разнесенное
вертикальное
оперение
крепится к
горизонтальному
оперению
примерно по
середине
своего
размаха, так
что рули
направления
состоят из
двух
половинок,
расположенных
выше и ниже
стабилизатора.
Управляемая
носовая
стойка
трехопорного
убирающегося
шасси
повышенной
проходимости
имеет
двойные
колеса.
Основные
опоры шасси
включают по
три
самостоятельные
стойки с
рычажной
подвеской
двух колес.
Таким
образом на
земле, Ан-22
поддерживается
не менее,
чем 14
колесами.
Давление в
пневматиках
колес
основных
стоек
регулируется
на земле и в
воздухе, что
позволяет
осуществлять
посадку на
грунтовые и
заснеженные
аэродромы.
Возможны
взлет и
посадка на
поле с
мокрой
травой.
Силовая
установка
серийного
Ан-22
включает
четыре
турбовинтовых
двигателя
Кузнецова
НК-12МА (NK-12MA),
приводящих
в движение
четырехлопастные
соосные
воздушные
винты.
Экипаж
самолета
обычно
состоит из 5-6
человек. Как
и у многих
других
советских
транспортных
самолетов, в
передней
части
грузовой
палубы Ан-22
расположен
небольшой
пассажирский
салон
вместимостью
до 29
пассажиров.
Взлетная
масса
самолета 225 т,
максимальная
грузоподъемность
- 60 т,
нормальная -
40 т,
дальность
полета с
нормальной
нагрузкой - 5250
км,
крейсерская
скорость
полета - 560 км/ч.
Обладая
грузовой
кабиной
больших
размеров, “Антей”
способен
перевозить
до 290 солдат,
средние
танки, до
четырех БМД
или БМП,
практически
все типы
самолетов и
вертолетов
фронтовой
авиации. С
появлением
Ан-22
практически
была решена
проблема
авиатранспортабельности
вооружения
и военной
техники
видов
Вооруженных
Сил.
Ан-22 может
применяться
и для
десантирования
парашютным
способом до
150
парашютистов
или до
четырех
единиц
боевой
техники на
платформах,
для чего он
оборудован
рольганговыми
дорожками.
Одно из
достоинств
самолета -
его высокая
экономичность:
по этому
показателю
он уступает
только Ан-124,
но
значительно
превосходит
Ил-76 и Ан-12.
На
самолете
установлен
41 мировой
рекорд, в
том числе по
грузоподъемности
(100.4 т, 1967 г.) и
дальности
полета с
грузом 50 т (5000
км, 1975 г).
Количество
этих
самолетов,
оставшихся
в
эксплуатации
в Аэрофлоте
и Военно-Воздушных
Силах
России к
началу 90-х
годов
оценивалось
в 20-30 и 55 машин
соответственно.
Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1967 Полезная
нагрузка:
290 солдат или 150
парашютистов
или 4 ед.
тяжелой
техники или
60000-80000 кг груза. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |