|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Антонова
Ан-225 Мрия Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия (Мечта) был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1988 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия" и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.
Фюзеляж и
крылья
самолета Ан-225
представляют
собой
модифицированные
аналогичные
агрегаты Ан-124.
У фюзеляжа,
например,
сохранились
размеры
поперечного
сечения, но
увеличилась
длина; для
уменьшения
веса был
ликвидирован
задний
грузовой
люк с его
погрузочными
приспособлениями,
но носовая
часть
осталась
прежней;
крыло
дополнилось
новой
центральной
секцией, и
увеличился
его размах.
Крепление
двигателей
осталось
прежним, но
их
количество,
с учетом
двух
подвешенных
на пилонах
под
дополнительной
секцией
крыла,
увеличилось
до 6. Тем
самым
суммарная
тяга
достигла
невероятной
величины - 1377
кН (309540 фунтов).
Каждая
основная
опора шасси
Ан-225 состоит
из семи
независимых
стоек с
парными
колесами (у
Ан-124 пять
точно таких
же стоек).
Экипаж
самолета
состоит из 6
человек.
Пилот и
второй
пилот сидят
на
полностью
регулируемых
сидениях,
которые
вращаются
для
облегчения
доступа.
Специалист
по
навигации и
коммуникации
сидит за
пилотом. Два
бортинженера
сидят на
сиденьях с
правой
стороны
кабины.
Предусмотрено
помещение
для второго
экипажа.
Крупногабаритные
грузы,
которые не
могут
поместиться
в кабину (включая
"Буран" и
компоненты
"Энергии"),
перевозятся
"на спине";
груз
удерживается
двумя
главными
узлами
крепления
над
центральной
секцией.
Чтобы
избежать
бафтинга
при
перевозке
грузов "на
спине", при
проектировании
самолет Ан-225
получил
двухкилевое
вертикальное
оперение.
Авионика Ан-225
включает
автоматическую
систему
контроля
полета и
дисплей с
динамической
картой.
Самолет не
оборудован
электронными
дисплеями
слежения за
полетом. Две
диэлектрические
зоны в
носовом
обтекателе
защищают
метеорологическую
РЛС
переднего
обзора и
радар
наземной
съемки/навигации.
Опытный
образец
совершил
свой первый
полет 21
декабря 1988 г., а
в марте 1989 г. в
одном
полете с
максимальным
взлетным
весом свыше
500000 кг (1100000
фунтов) было
установлено
106 мировых
рекордов и
рекордов
для
самолетов
данного
класса. До
сих пор
построено
только два
самолета;
первый из
них
совершил
полет с
Бураном 13
мая 1989 г. Месяц
спустя эта
комбинация
самолета и
космического
челнока
была
продемонстрирована
на
Парижском
авиасалоне. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1988 Полезная
нагрузка:
250000-450000 кг груза. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |