|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Антонова
Ан-26/30/32 Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов Ан-26 "Curl", серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.
Самолет
используется
в Военно-воздушных
силах стран
бывшего
Варшавского
Договора в
качестве
легкого
тактического
транспорта
(40
пассажиров
или груз). Он
оказался
удачной
заменой
поршневых
самолетов
Ли-2
Лизунова и
Ил-14
Ильюшина.
Китайцы
производят
свою
собственную
версию,
известную
как Xian Y-14.
Вторая
модель
Антонов Ан-30
"Clank" начала
регулярные
полеты в 1974 г.
Самолет
предназначен
для
аэрофотосъемки,
поэтому
носовая
часть
фюзеляжа
максимально
остеклена, а
в нижней его
части
установлено
пять
прозрачных
фотоокон.
Внутри
фюзеляжа,
кроме
фотоаппаратуры,
размещалось
и другое
специальное
оборудование,
позволявшее
вести с
воздуха
геологоразведочные
работы.
Самолет
Антонов Ан-32
"Cline"
совершил
первый
полет в 1976 г. и
был
предназначен
для
эксплуатации
в условиях
высокогорья
и жаркого
климата. Его
двигатели
АИ-20М
представляют
собой
улучшенную
версию
двигателя,
установленного
на самолете
Ан-12 с
воздушными
винтами
большего
диаметра.
Поэтому,
чтобы
избежать
перепроектирования
всего крыла,
двигатели
были
подняты над
крылом. Оси
винтов
оказались
намного
выше самой
широкой
части
сечения фюзеляжа.
Вызванное
этим, а
также
большими
мотогондолами
и винтами
ухудшение
устойчивости
было
скомпенсировано
увеличением
вертикального
оперения (за
счет
установки
подфюзеляжных
килей),
увеличением
хорды
внешних
отсеков
крыла,
установкой
автоматических
предкрылков
и
перевернутой
щели на
передней
кромке
стабилизатора.
Вспомогательный
разгонный
турбореактивный
двигатель
не
устанавливался.
Производство
для
гражданских
и военных
нужд
началось в 1980
г. Ан-32 легко
может
взлетать с
аэродромов,
расположенных
на высоте 4600 м
(15000 футов), и
имеет
максимальную
грузоподъемность
6000 кг (13228 фунтов). Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение
- 1968 Полезная
нагрузка:
40
десантников
или 24
носилок с
сопровождением
или 5500 кг
груза. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |