|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
Rockwell
B-1 Lancer Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но они смогли добиться уникальных характеристик выживаемости В-1, по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2-3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у В-1 не было равных.
К тому же выбором основных
проектных решений (крыло изменяемой
стреловидности и форсированные
двигатели) в концепции самолета
удалось согласовать требования к
выживаемости на земле и при прорыве ПВО.
В-1 фактически был вне конкуренции,
и 2 октября 1981 г президент США Рейган
объявил о решении построить 100
самолетов в усовершенствованном
варианте В-1В. Первый из них поднялся в
воздух 18 октября 1984 г. Для его
производства было разработано
примерно 18000 рабочих чертежей, запасные
части для каждого самолета включают не
менее 460500 деталей.
4 июля и 17 сентября 1987 года на
самолете В-1В были установлены 36
мировых рекордов скорости и дальности
в полетах с нагрузкой 30000 кг по
замкнутым маршрутам протяженностью в
первом случае 2000 км, во втором — 5000 км. В
августе 1993 г в рамках учений два В-1В
совершили кругосветный перелет с одной
промежуточной посадкой
Но существовал и ряд технических
проблем Прежде всего
неудовлетворительная работа
оборонительной системы В связи с этим
ВВС США в 1992 г. приняли решение провести
трехэтапную, рассчитанную на 10 лет,
программу усовершенствования парка В-1В.
Предполагается улучшить систему
предупреждения о РЛ облучении,
повысить характеристики бортовых
станций постановки помех при полете на
средних и больших высотах.
По свидетельству заслуженного
военного летчика России П.С.Дейнекина В-1В
уступает нашему Ту-160 по ряду
характеристик. максимальная
грузоподъемность и скорость, дальность,
но пилотажные качества обеих машин
примерно одинаковы. Генерал отметил и
достоинства американской машины, на
которой он сам совершил полет: это
большие возможности бомбардировщика
по перегрузкам, кренам, диапазону высот,
хорошая эргономика, высокое качество
приборов в кабине. Характеристики
стратегического бомбардировщика В-1: Размах
крыла — 41,67/23,84 м Вооружение:
три
внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82
калибра 227 кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84
калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до восьми
крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в
воздухе, 24 ракеты ближнего действия
AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб В-28
или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83; подобное
вооружение может также размещаться на
восьми внешних подвесках под фюзеляжем.
|
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |