|
Мир авиации |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
:::Разделы::: |
:::Секретные проекты в авиации::: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Блом и ФоссВ разработке и производстве ночных истребителей предприятие имело не слишком большой опыт. Во время коренного перелома в развитии военной и авиационной техники это, безусловно, не было недостатком. Когда Рихард Фогт получил в конце января 1945 года техническую директиву из Берлина на ночной истребитель, он положился в своей проектной деятельности на концепцию дневного истребителя BV P212 с одним ТРД. Таким образом, этот незаурядный инженер, который почти без исключения сам разрабатывал свои проекты, придерживался очень ясной линии, дающей возможность без большого вмешательства или принципиальных изменений в конструкции выполнять постоянно меняющиеся требования. Недостатком было использование новой схемы, нуждающейся еще в некоторых опытах в аэродинамической трубе и в испытаниях, поскольку на практике она почти не была опробована.
Блом и Фосс BV P215 (март 1945 г.)Первый проект BV P215.01 февраля 1945 года с грузом топлива 4000 кг достигал максимально возможной продолжительности полета -3,5 часа. Оборудованный крылом площадью 50 м2, двухместный ночной истребитель без оборонительного вооружения имел при этом взлетный вес 12,7 тонны. Когда новая директива от 27 февраля 1945 года потребовала переработки чертежей, фирма «Блом и Фосс» лишь незначительно изменила исходный проект. Появившийся теперь самолет BV P215.02 приблизительно соответствовал по площади крыла и взлетному весу ночному истребителю Юнкере Ju88G-6. Фогт и для BV P215 предпочел свою известную конструкцию со стальной трубой в качестве основного ядра конструктивных элементов: труба подвода воздуха к двигателю связывала вместе все важнейшие агрегаты самолета, такие как крыло, шасси, оружие, оборудование и двигатели. Несущим элементом крыла была изготовленная из стальных листов широкая коробка, которая одновременно служила топливным баком. Самолет должен был изготавливаться, за исключением некоторых небольших агрегатов (например, рулей), полностью из стали и дюраля. Данные соответствуют BV P215.02.
Несмотря на более или менее хорошие летные качества, BV P215 также не соответствовал директиве от 27 февраля. Попытка приблизиться к достижению требуемой продолжительности полета с помощью увеличения топливной нагрузки привела к неудовлетворительным взлетным качествам самолета и к низкой вертикальной скорости. Все участвовавшие в конкурсе предприятия бились с этой «квадратурой круга». Результаты во всех случаях одинаковы: полная бессмыслица. У BV P215 представители ESK «Ночные и всепогодные истребители» нашли в качестве недостатка короткий, толстый фюзеляж; они опасались срыва потока на высоких скоростях полета в его носовой части. Другие опасения вызывало необычное размещение хвостового оперения. Вместе с бесхвостым Арадо PI и летающим крылом фирмы «Гота» главная комиссия опытно-конструкторских работ отобрала 20/21 марта 1945 года для дальнейшей разработки и предложение фирмы «Блом и Фосс». Немецкий ночной истребитель продемонстрировал для 40-х и 50-х годов, по крайней мере, новый вид аэродинамической схемы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |