|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
Lockheed
C-141 Starlifter
Самолет
C-141
Starlifter
предназначен
для
стратегических
перевозок
войск,
оружия,
военной
техники и
грузов, а
также для их
десантирования
посадочным
и
парашютным
способами.
Наряду с С-5В
Гэлекси он
является
основным
самолетом
командования
воздушных
перевозок
ВВС США. Разработка самолета была начата в 1960 году в соответствии с тактико-техническими требованиями SOR.182. В конкурсе проектов нового самолета принимали участие фирмы Локхид, Боинг, Дуглас и Конвэр. В результате оценки проектов, предложенных этими фирмами, победительницей конкурса была признана фирма Локхид, которой в марте 1961 года был выдан заказ на разработку и постройку пяти опытных самолетов, получивших обозначение С-141А (Lockheed Model 300. Опытный самолет С-141А совершил первый полет в декабре 1963 года. Первый серийный самолет был передан ВВС США в апреле 1965 г., а поставка всех заказанных ВВС США 294 самолетов была завершена в феврале 1968 года.
Конструктивно
самолет С-141А
выполнен по
нормальной
схеме с
высокорасположенным
стреловидным
крылом, Т-образным
хвостовым
оперением и
четырьмя
турбореактивными
Двигателями,
установленными
на пилонах
под крылом.
Крыло
имеет
кессонную
конструкцию
с двумя
основными
лонжеронами,
форменными
нервюрами и
обшивкой из
механически
обработанных
панелей.
Механизация
крыла
состоит из
закрылков
Фаулера
общей
площадью 49,15 м2.
В ходе
эксплуатации
самолета С-141А
и особенно
во время
военного
конфликта
между
Египтом и
Израилем в
конце 1973 г.,
когда США,
оказывая
поддержку
Израилю,
перевезли
на
самолетах С-141А,
выполнивших
421 полет,
более 9100 т.
боевой
техники и
снаряжения,
выявилось,
что
фактором,
ограничивающим
возможности
переброски
грузов на
этом
самолете,
является не
его
грузоподъемность,
а объем
грузовой
кабины.
Ограниченная
прочностью
конструкции
перевозимая
нагрузка
превышала 30
т, в то время
как
грузовая
кабина
могла
вместить
только 10
стандартных
платформ со
средней
массой
размещаемых
на них
грузов,
равной лишь
21 т.
По этой
причине в
период с 1979 по
1982 год была
проведена
модернизация
самолета,
заключавшаяся
главным
образом в
удлинении
фюзеляжа
путем
установки
дополнительных
секций
длиной 4,06 м
перед
крылом и 3,05 м
за ним. В
ходе
модернизации
самолет был
оснащен
также
универсальной
системой
дозаправки
топливом в
воздухе, на
нем было
установлено
более
современное
пилотажно-навигационное
оборудование.
Эта
модификация
самолета
получила
обозначение
С-141В.
Грузовая
кабина этой
модификации
имеет длину
28,44 м, ширину 3,10 м
и высоту 2,80 м.
Объем
грузовой
кабины
увеличен
таким
образом на 30
проц.,
вследствие
чего
самолет
способен
перевозить (варианты):
154 солдата с
личным
оружием; 123
десантника;
80
носилочных
раненых с
восемью
сопровождающими;
13
стандартных
грузовых
платформ 463L,
один легкий
танк, две 155-мм
буксируемые
гаубицы; два
5-т грузовых
автомобиля
с 1,5-т
прицепами;
по два
вертолета
АН-64А Апач, UH-60A
Блэк Хок, АН-IS
Кобра-Тоу
или UH-1 Ирокез;
шесть
разведывательных
вертолетов
ОН-58 Кайова.
Погрузка,
выгрузка и
сбрасывание
грузов
осуществляется
через
грузовой
люк в
хвостовой
части
фюзеляжа
размером 3,15
х
2,77 м,
десантирование
парашютистов
- в два
потока
через
боковые
двери.
Бортовое
радиоэлектронное
оборудование
самолета
позволяет
совершать
полеты в
сложных
метеорологических
условиях и
точно
выходить в
заданную
точку.
Основой
комплексной
навигационной
системы
является
цифровая
ЭВМ AN/ASN-24,
которая
быстро и
точно
выдает
географические
координаты
места
самолета,
его курс и
расстояние
до
заданного
пункта и
командную
информацию
для
управления
самолетом.
Она
позволяет
также
автоматизировать
работу
таких
вспомогательных
навигационных
устройств,
как система
Лоран С и
астропеленгатор.
Установленная
на самолете
доплеровская
РЛС с ЭВМ AN/ASN-35
аналогична
РЛС, которой
оснащены
другие
военно-транспортные
самолеты
ВВС США. Она
имеет
хорошие
характеристики
в полете
самолета на
малой
высоте и при
выполнении
им маневров.
Самолет
оснащен
также
обзорной
РЛС AN/APN-59B,
предназначенной
для
навигации и
обхода
грозовых
районов,
гиромагнитным
компасом,
радиовысотомером,
астронавигационным
оборудованием,
включая
стандартное
для военно-транспортных
самолетов
ВВС США
связное
оборудование.
Начиная со
второй
половины 90-х
годов на
самолетах
устанавливаются
новые
автопилоты,
цветные
многофункциональные
индикаторы (размер
экрана 100х150 мм)
и системы
предупреждения
об опасной
близости
земли. Модификации
самолета: C-141А
- первая
серийная
модификация. C-141В
-
модификация
с
увеличенными
размерами
фюзеляжа,
крыльев и
грузового
отсека. Тактико-технические
характеристики
C-141: Год
принятия на
вооружение
- 1965 (C-141B - 1979) Полезная
нагрузка: 154
соддат или 41222
кг груза. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |