|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Boeing
Vertol CH-47 Chinook Из заявок, поданных пятью компаниями по производству вертолетов, ВВС США выбрали вариант Boeing Vertol Model 114, как наиболее отвечающий требованиям, предъявляемым к фронтовому мобильному вертолету. Он должен был иметь оборудование для полетов в любую погоду, нести нагрузку 1814 кг внутри фюзеляжа или 7257 кг на внешнем тросе, перевозить до 40 военнослужащих, иметь возможность непосредственной загрузки в хвостовой части фюзеляжа, приспособления для эвакуации раненых и перевозки любого компонента ракетной системы Martin Marietta Pershing. В июне 1959 г. был заключен первый контракт на пять вертолетов YCH-1B. Позже они получили обозначение CH-47A Chinook.
Вертолет (похожий на увеличенный
вариант Модели 107 - СН-46) был оснащен
неубирающимся четырехопорным шасси, а
с каждой стороны нижней части фюзеляжа
были расположены герметизированные
обтекаемые гондолы, разделенные на
подотсеки. Они занимали почти три
четверти длины фюзеляжа, способствуя
увеличению плавучести
герметизированной нижней части
фюзеляжа при эксплуатации с
поверхности воды. Первый аппарат YHC-1B
поднялся в воздух 21 сентября 1961
г., к этому времени был заключен
контракт на серийный выпуск вертолетов
СН-47А.
Сначала они были оснащены
турбовальными двигателями Lycoming Т55-L-5
мощностью 1641 кВт (2200 л. с.), а затем
турбовальными двигателями T55-L-7
мощностью на валу 1976 кВт (2650 л.с.).
Поставки вертолетов CH-47A начались в
декабре 1962
г. С тех пор было выпущено несколько
вариантов, в том числе СН-47В
с более мощными турбовальными
двигателями Т55-L-7C мощностью на валу 2125
кВт (2850 л. с.), с измененной конструкцией
лопастей несущего винта. Первый
образец поднялся в воздух в октябре 1966
г., а поставки начались 10 мая 1967
г.
За ним последовал вариант СН-47С
(Модель 234), оснащенный двумя
турбовальными двигателями Т55-L-11C
мощностью 2796 кВт (3750 л.с.), с усиленной
трансмиссией и с большей емкостью
топливных баков. Первый из таких
вертолетов совершил полет 14 октября 1967
г., а в начале 1968
г. начались поставки серийных машин.
Девять аппаратов, аналогичных варианту
CН-47C, были построены для Вооруженных
сил Канады под обозначением СН-147.
Их поставки начались в сентябре 1974
г. Этот вариант был оборудован
самыми современными системами
безопасности и управления полетом,
максимальный вес при взлете с земли
составлял 22680 кг, а при аварийном взлете
с воды - 20865 кг.
Во время войны во Вьетнаме было
выпущено четыре экземпляра варианта АСН-47А,
по внешней компоновке напоминавшего
вертолет СН-47А, но оснащенного броней и
вооружением из 40-мм гранатомета в
носовой части, 20-мм пушки переднего
огня, пулемета калибра 7,62 мм или двух 19-зарядных
ракетных контейнеров. Кроме того, в
кабине могли располагаться пять
стрелков, в распоряжении каждого
имелся пулемет калибра 12,7 мм или 7,62 мм,
установленный на гибкой направляющей.
В соответствии с программой развития
американской армии, по одному
вертолету каждой модели - СН-47А, СН-47В и
СН-47С - было демонтировано до основного
каркаса с последующей реконструкцией
для получения усовершенствованного
стандарта, который стал опытным
образцом СН-47D.
Эти усовершенствованные вертолеты
были оснащены более мощными
турбовальными двигателями,
трансмиссией с увеличенным
передаточным числом и новым
электронным оборудованием, а их
конструкция подверглась многим
изменениям. На них используется также
вспомогательная силовая установка и
тройная система крюков для
подвешивания груза. После успешного
завершения летных испытаний этих
опытных образцов Армией США компания
Боинг Вертол приступила к выполнению
программы переделки вертолетов СН-47А в
соответствии со стандартом СН-47D, и
первый из них был поставлен в 1982
г.
ВВС Великобритании заказали 33
вертолета, аналогичных канадскому
варианту СН-147, под обозначением Chinook
НС.Mk I. Они оснащены британским
оборудованием и имеют несколько
специальных приспособлений. Первый
аппарат был поставлен в августе 1980г., а
в начале 1982г. была осуществлена
поставка всех 33 машин. Начиная с 1970г.
вертолеты Чинук стали выпускаться в
Италии для европейских и
ближневосточных заказчиков. Это
произошло после приобретения
компанией Elicotteri Meridionali прав на
совместное производство и сбыт у
компании Боинг Вертол. В программе
участвуют также Agusta, SIAI-Marchetti и другие
итальянские компании.
Выпуск новых военных вертолетов
Чинук компанией Боинг Вертол в
настоящее время ограничен
международным экспортным вариантом
Модель 414 и вариантом MH-47E
вертолета СН-47D
для войск специального назначания с
электронным оборудованием для ночных
полетов на малой высоте и штангой для
дозаправки топливом в воздухе. Основные
тактико-технические характеристики: Год
принятия на вооружение
- 1962 Полезная
нагрузка: 55 содат или 24 носилки и 2
сопровождающих или 8164 кн груза в кабине
или 10341 кг на подвеске. Вооружение(опционально):
1 или 2 7.62-мм пулемета M60D. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |