|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
General
Dynamics EF-111A
Raven Полагаясь на успех и опыт использования самолета ЕВ-66 во время Вьетнамской войны ВВС США решили создать новый самолет на его основе. В результате появился самолет EF-111 Raven, чьей единственной задачей было создание помех для РЛС противника. Планер EF-111 был спроектирован с учетом полетов на низкой высоте и эскортирования бомбардировщиков F-111 и FВ-111. Обладая одинаковыми планерами и двигателями, оба самолета могли управляться одним и тем же экипажем. Компания Грумман со своим опытом работы по созданию Е-1, Е-2 и ЕА-6 для Военно-Морского Флота США была выбрана для модификации более чем сорока старых бомбардировщиков F-111.
Испытательные
полеты
начались в 1977г.,
и самолеты
Райвен были
поставлены
в
Королевские
ВВС
Великобритании.
Двумя
годами
позже в
апреле 1986г.
для
совершения
налета на
Ливию были
посланы
бомбардировщики
F-111 в
сопровождении
двух EF-111. Хотя
основным
предназначением
эскадрильи
F-111/EF-111 было "бряцание"
оружием
перед
странами
Восточной
Европы, они
хорошо себя
зарекомендовали
в операции
против
Ливии и
могли с
успехом
использоваться
во всех
уголках
мира. И
операция "Буря
в пустыне"
доказала
это. 18 EF-111А
совершили
более 900
вылетов на
Ирак и
Кувейт.
Боевые
эскадрильи
базировалась
на
аэродромах
в
Саудовской
Аравии и
Турции. Один
самолет EF-111
был потерян
в
результате
катастрофы
14 февраля 1991г.
Погибли оба
пилота.
Несмотря на
то, что
самолеты "Рэйвен"
не несли
обычного
вооружения,
они успешно
охраняли
воздушное
пространство,
создавая
помехи
Иракским
РЛС и
ослабляя
систему ПВО
противника. Установленная
на самолете
аппаратура
радиоэлектронной
борьбы
состоит из
следующих
основных
компонентов: -
состоящая
из пяти
приемников
и десяти
передатчиков
и весящая
около 2 тонн
система AN/ALQ-99E,
обеспечивающая
быстрое
обнаружение
противника,
определение
местонахождения
источников
его
излучения, а
также
автоматизированную
постановку
высокоэффективных
помех; -
станция AN/ALQ-137,
использующаяся
на EF-111A в
качестве
индивидуального
средства
защиты и
создающая
следующие
виды
импульсных
и
маскирующих
помех в
переднюю и
заднюю
полусферы:
уводящие по
дальности и
скорости,
скользящие
по частоте
сканирования,
шумовые
каналы
автоматического
сопровождения
по
дальности,
многократные
ответные с
изменением
задержки
импульсов
по
случайному
закону; -
автомат
постановки
пассивных
помех. Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение -
1975 Вооружение
(опционально):
4 ПРЛУР AGM-88 HARM. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |