|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Ермолаев
Ер-2 Инженер В.Г. Ермолаев (1908- 1943 гг.) участвовал в проектировании и постройке рекордного самолета "Сталь-7". Возглавив конструкторский коллектив, после ареста Р.Л. Бартини, В. Г. Ермолаев использовал накопленный опыт при разработке ночного бомбардировщика и внедрении его в серийное производство. Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом - Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета "Сталь-7". ДБ-240 первый прототип. Схема самолета отличалась от "Сталь-7" новой носовой остекленной кабиной, штурмана, одноместной кабиной летчика, смещенной к левому борту, задними стрелковыми установками, разнесенным хвостовым оперением и бомбоотсеком в фюзеляже. Шасси, силовая группа и ряд других элементов были оставлены без изменений. Самолет стал четырехместным. Взамен смешанной конструкции "Сталь-7" была принята совершенно новая, основанная на применении плазово-шаблонного метода производства самолетов и связанной с ним технологии. Фюзеляж длиной 16,34 м - полумонокок стрингерного типа с компоновкой бомбардировщика и с большим бомбовым отсеком. Благодаря большому сужению крыла (4,8) при удлинении 7,3, а потому и при большой корневой хорде расстояние между лонжеронами на оси самолета достигло 2,5 м. Переделка конструкции крыла с заменой труб на профили не оправдывалась и лонжероны в серии остались прежними - сварными из труб.
Двигатели
предполагались
М-106, но они
запоздали и
пришлось
поставить
менее
мощные М-105.
Стрелковое
вооружение
было слабым
- два
пулемета
ШКАС и один
БТ. На
внутренней
подвеске
могло быть
размещено
до 1000 кг бомб.
Летные
качества ДБ-240
были
признаны
отличными.
Замечаний
заказчика
было мало и
осенью 1940
года
самолет был
запущен в
серийное
производство.
В ходе
серийной
постройки
самолет
модифицировался
в
соответствии
с опытом
боев.
Менялись
двигатели,
вооружение,
размеры
самолета, но
его
характерная
особенность
- крыло типа
"обратной
чайки"
площадью 72
кв.м -
сохранялась.
До осени 1942
года завод
построил 128
самолетов
Ер-2 с двумя
двигателями
М-105 по 1050 л.с.
Затем для
увеличения
дальности
полета
конструкторы
переделали
самолет под
дизельные
двигатели
АЧ-3ОБ по 1250-1500 л.с.,
с ними было
выпущено
почти 300
бомбардировщиков.
Самолеты Ер-2
последней
серии
развивали
скорость на
высоте 6 тыс.
м до 420 км/час.
Их потолок
достигал 7700 м,
дальность
полета с 1 т
бомб - 5 тыс. км.
Взлетный
вес
колебался
от 13300 кг до 18580 в
перегрузочном
варианте. Ер-2
с успехом
использовались
для ударов
по военным
объектам
врага,
расположенным
в его
глубоком
тылу, в том
числе и в
столице
гитлеровской
Германии. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1940 |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |