|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
Lockheed
F-16 Fighting Falcon
Самолет F-16
составляет
основу ВВС
США и многих
из 19
закупивших
его стран.
Самый
распространенный
из
зарубежных
реактивных
истребителей
четвертого
поколения. F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% — углепластик и 3,7% — сталь.
Фюзеляж
типа
полумонокок
цельнометаллический.
Кабина с
регенеративной
системой
кондиционирования
и наддува.
Катапультируемое
кресло
фирмы
Макдоннелл-Дуглас
АСЕSII
обеспечивает
покидание
самолета на
стоянке и в
полете при
скорости 1100
км/ч на
высотах до 15000
м.
Во второй
половине 1980-х
годов
самолеты F-16C/D
были
оборудованы
средствами
снижения
заметности (металлизирован
фонарь
кабины с
внутренней
стороны,
применены
радиопоглощающие
материалы в
зоне
воздухозаборников),
позволившими
уменьшить
фронтальную
ЭПР на 40%.
Самолет F-16
является
первым
зарубежным
истребителем
с постоянно
действующей
ЭДСУ без
резервной
механической
проводки. Разновидности
истребителя
F-16: F-16А
—
одноместный
многоцелевой
истребитель
в основном
для
действий в
светлое
время суток.
Первый
серийный
вариант F-16.
Производство
завершено в
марте 1985 г.
Выпускается
только для
иностранных
заказчиков. F-16В
—
двухместный
учебно-боевой
вариант F-16А.
Производство
для ВВС США
прекращено
в 1985 г. F-16C
—
одноместный
усовершенствованный
многоцелевой
истребитель.
Поставляется
ВВС США с
июля 1984 года. F-16D
—
двухместный
учебно-боевой
вариант F-16C.
Поставляется
ВВС США с
сентября 1984 г. F-16ADF
—
истребитель
ПВО для
национальной
гвардии ВВС
США. В этот
вариант в 1989—1992
гг.
модифицированы
279 ранее
построенных
F-16A и F-16B. RF-16C
(F-16R) —
разведывательный
вариант с
контейнерной
системой ATARS. Самолеты
F-16
американских
ВВС
дислоцированы
во многих
странах
мира. К
середине 1992
года
выпущено
более 2900
самолетов. F-16
выпускается
фирмой
Дженерал
Дайнэмикс, а
также по
лицензии
фирмами ТАI —Турция,
SABCA — Бельгия и
"Фоккер" —
Нидерланды. Характеристики
истребителя
F-16: Год
принятия на
вооружение
—
1976 Вооружение:
Шестиствольная
пушка
Дженерал
Электрик М61-А-1
(20 мм, 6000 выстр./мин,
511 патронов),
до шести УР
ближнего
боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер".
В варианте
истребителя-бомбардировщика
— может
нести УР
класса "воздух—поверхность",
а также
управляемые
бомбы с
лазерной и
оптоэлектронной
системами
наведения,
обычные
бомбы Mk.82, Mk.83 и Mk.84.
Суммарная
расчетная
нагрузка на
девяти
внешних
узлах при
перегрузке
5,5
составляет
9280 кг.
F-16ADF могут
нести УР
класса "воздух—воздух"
средней
дальности AIM-7
"Спэрроу".
Возможно
использование
УР класса "воздух—поверхность"
AGM-65A/B/D "Мейврик",
подвеска
контейнера
GPU-5/A с пушкой
калибра 30 мм. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |