|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Grumman
F4F
Wildcat Опытный образец под обозначением XF2A-1 компании Brewster Aeronautical Corporation стал первым истребителем-монопланом, принятым на вооружение. Флотом США, однако, был сделан заказ и на опытный образец биплана компании Grumman, получившего обозначение XF4F-1. Более тщательное изучение потенциальных летных характеристик самолета по проекту компании Брюстер и факт, что ранее созданные бипланы компании Grumman F3F начинали показывать хорошие летные данные, привели к тому, что вскоре разработка опытного образца биплана была прекращена и началось проектирование альтернативного моноплана Grumman G-18. После рассмотрения этого предложения Флот США 28 июля 1936 г. заказал один опытный самолет под обозначением XF4F-2. Самолет XF4F-2, совершивший первый полет 2 сентября 1937 г., был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830-66 Twin Wаsp мощностью 1050 л.с. и был способен показывать максимальную скорость 467 км/час. В
начале 1938 г.
при
сравнительной
оценке этот
цельнометаллический
свободнонесущий
моноплан со
средним
расположением
крыла и с
убирающимся
трехопорным
шасси с
хвостовым
колесом
доказал, что
он летает
быстрее, чем
опытный
самолет
компании
Брюстер.
Скорость
была его
главным
преимуществом,
но по
некоторым
другим
параметрам
он
проигрывал,
что привело
11 июня 1938г. к
выдаче
заказа на
серийные
самолеты XF2A-1
компании
Брюстер.
Компания Grumman
произвела
большие
изменения в
конструкции,
прежде чем
опытный
образец G-36
снова
поднялся в
воздух в
марте 1939г. под
обозначением
XF4F-3. Установка
более
мощного
варианта
двигателя
Твин Восп XR-1830-76
с
двухступенчатым
нагнетателем,
увеличение
размаха и
площади
крыла,
перепроектированное
хвостовое
оперение, в
котором
горизонтальное
оперение
было
передвинуто
вверх по
измененному
по профилю
килю,
позволили
самолету XF4F-3
хорошо
слушаться
управления
и иметь
хорошую
маневренность.
Его
максимальная
скорость на
высоте 6490 м
равнялась 539
км/час .
Получив
такие
летные
данные, Флот
США 8
августа 1939г.
без
колебаний
заказал 78
серийных
самолетов F4F-3.
Компания
Грумман
предложила
новый
проект
самолета G-36A
на экспорт и
получила
контракты
на 81 и 30
самолетов
от
правительств
Франции и
Греции.
Первый из
этих
самолетов,
предназначенный
для
французских
ВВС и
оснащенный
звездообразным
поршневым
двигателем
Wright R-1820 Cyclone
мощностью 1000
л.с.,
совершил
полет 27 июля 1940г.,
но к этому
времени
Франция уже
была
разгромлена.
Эту партию
решила
закупить
Великобритания,
увеличив
заказ до 90
машин.
Первый из
этих
самолетов
был
поставлен в
июле 1940г. (первые
пять
самолетов
были
отправлены
в Канаду) и
получил
обозначение
Martlet Mk I (стриж). Последующие
варианты
самолетов
компании
Грумман,
построенные
для военно-морской
авиации
Великобритании,
включали:
самолеты
Мартлет Mk II c
двигателем
Твин Восп и
складывающимся
крылом; 10
самолетов F4F-4A
и
изготовленные
по
контракту с
Грецией
самолеты G-36A,
обозначенные
Мартлет Mk III;
взятые в
аренду по
договору
ленд-лиза
самолеты F4F-4B с
двигателем
Райт GR-1820
Циклон,
переименованные
в Мартлет Mk IV. В
январе 1944г.
они все
получили
новое
обозначение
Wildcat (дикая
кошка), но
сохранили
свои
отличительные
номера
моделей.
Первый
самолет F4F-3
поднялся в
воздух 20
августа 1940г. 95
самолетов F4F-3A,
заказанных
Флотом США,
были
оснащены
двигателем
R-1830-90 с
одноступенчатым
нагнетателем.
Опытный
самолет XF4F-4
поднялся в
воздух в мае
1941 года. Он
имел
броневую
защиту,
топливные
баки из
самозатягивающейся
резины,
складывающееся
крыло и был
вооружен
шестью
пулеметами.
Поставки
серийных
истребителей
F4F-4 Вайлдкэт
начались в
ноябре 1941г.
Заключительным
серийным
вариантом
стал
дальнерейсовый
разведывательный
самолет F4F-7 с
увеличенным
запасом
топлива,
фотоаппаратурой
в нижней
части
фюзеляжа и
со снятым
вооружением.
Было
построено 20
самолетов F4F-7.
Затем
компания
Грумман
выпустила
еще 100 машин F4F-3
и два
опытных
образца XF4F-8. В
связи с
необходимостью
сосредоточиться
на
разработке
и серийном
производстве
более
совершенного
самолета F6F Hellcat (ведьма)
компания
Грумман
заключила
сделку с
компанией General
Motors на
продолжение
серийного
выпуска
самолетов F4F-4
Вайлдкэт
под
обозначением
FM-1. Их
серийное
производство
началось 18
апреля 1942 г. в
отделении Eastern
Aircraft Division
компании
Дженерал
Моторс.
Первый
самолет FM-1
поднялся в
воздух 31
августа 1942г.
Серийный
выпуск
составил 1151
самолет, 312 из
которых
были
отправлены
в
Великобританию
под
обозначением
Мартлет Mk V (позднее
Вайлдкэт Mk V). В
то же время
компания
Дженерал
Моторс
работала
над
усовершенствованным
вариантом,
обозначенным
FM-2, который
был
серийным
вариантом
двух
опытных
самолетов
Грумман XF4F-8.
Его
главными
отличиями
были
установка
звездообразного
поршневого
двигателя
Райт R-1820-56
Циклон 9
мощностью 1350
л.с., что
повлекло за
собой
увеличение
площади
киля для
сохранения
хорошей
путевой
устойчивости
при более
мощном
двигателе, а
также
снижение до
минимума
массы
конструкции
планера.
Компанией
Дженерал
Моторс было
построено 4777
самолетов FM-2,
370 из которых
отправлено
в
Великобританию.
Там они
состояли на
вооружении
военно-морской
авиации и
имели
обозначение
Вайлдкэт Mk VI. Тактико-технические
характеристики
F4F: Год
принятия на
вооружение
- 1939 Вооружение:
6 х 12.7-мм
пулеметов. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |