|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Chance
Vought F4U
Corsair Самолет Chance Vought (V-166) F4U Corsair был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 г. победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин.
Проектирование
этого
самолета
началось в 1938
г. Компания
Воут
разработала
самый
маленький
планер,
какой
только было
возможно, и
оснастила
его самым
мощным из
имевшихся
тогда
двигателей -
Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp.
Выбор
двигателя
для этого
самолета,
получившего
сначала
обозначение
V-166B, обусловил
необычную
конструкцию
крыла. Было
сконструировано
сильно
изогнутое
складывающееся
крыло типа
чайка,
основные
стойки
убирающегося
шасси были
расположены
в месте
излома
крыла, то
есть в самом
низком
месте,
благодаря
чему их не
пришлось
делать
длинными.
Остальные
элементы
планера
были
обычными.
Пробная
модель XF4U-1
впервые
поднялась в
воздух 29 мая 1940
г., однако из
боевых
сводок,
поступавших
из Европы,
было ясно,
что
следовало
заново
продумать
вооружение
самолета, и
заказ на
производство
585 серийных F4U-1
последовал
только 30
июня 1941 г.
Первые
самолеты из
этого числа
поднялись в
воздух
годом позже,
25 июня 1942 г., и
вскоре
Корсары F4U-1
были
переданы
ВМФ США. Но
результаты
палубных
испытаний
оказались
неудовлетворительными,
командование
флота
признало
Корсар
непригодным
для
использования
в качестве
палубного
истребителя.
В
результате
пришлось
изменить
конструкцию
шасси и
поднять
кабину
пилота для
улучшения
обзора.
Серийные
самолеты с
этими
изменениями
получили
наименование
F4U-1A. К моменту
начала их
выпуска
было
построено 688
прежних F4U-1,
которые
были
первоначально
использованы
в частях
наземного
базирования.
Самолеты
Корсар
впервые
вступили в
бой 13
февраля 1943 г.
при
Гуадалканале.
Первая
боевая
эскадрилья
ВМФ США VF-17
была
сформирована
в апреле 1943г., и
в ее составе
были
впервые
использованы
модифицированные
самолеты F4U-1A.
Эти
истребители
стали
выпускаться
компаниями
Brewster под
обозначением
F3A-1 и Goodyear под
обозначением
FG-1. У
последней
модификации
крыло не
было
складывающимся.
Производство
этого типа
прекращено
в декабре 1952г.
Всего
построен 12571
истребитель
Корсар. Модификации
самолета: F4U-1B
-
обозначение
самолетов,
поставлявшихся
в
Великобританию. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1943 Вооружение:
6 12.7-мм
пулеметов
или 4 20-мм
пушки |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |