|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Focke-Wulf
Fw.190A Большое крыло показало свои преимущества еще в самом начале испытаний, но сборка предсерийных машин уже зашла довольно далеко. В результате новое крыло стало ставиться, начиная с восьмого Fw.190a-0, законченного в начале 1941 г. На Танка оказывали сильное давление, чтобы обеспечить поставку самолетов в строевые части к концу лета 1941 г. "Фокке-Вульф" уже получила контракт на 100 Fw.190a-1, для которых в Мариенбурге уже готовилось производство. АГО и "Арадо" также получили указание готовиться к выпуску истребителя на заводах в Ошерслебене и Варнемюде. Войсковые испытания проходили в специальной части в Рехлине, куда в марте 1941 г поставили шесть Fw.190a-0.
Из 40
заложенных
Fw.190a-0 не менее 14
получили
номера "ферзух"
и
использовались
для
испытаний и
доводки
самолета.
Шесть машин
были
поставлены
в опытную
эскадрилью
"190" в
Рехлине
между 22
февраля и 29
апреля 1941 г (## 0013, 0014,
0018, 0019, 0021 и 0022). Они
активно
гонялись
испытателями
и строевыми
летчиками с
целью
выявить все
детские
болезни
самолета и
ускорить
принятие
истребителя
на
вооружение.
Их
возглавил
обер-лейтенант
Отто
Бехренс.
Обслуживающий
персонал
был набран
из II/JG.26, уже
определенной
в качестве
головной по
перевооружению
на новый
истребитель.
Несмотря
на хорошую
прочность
конструкции
и отличную
управляемость,
программа
освоения
нового
истребителя
все еще
упиралась в
проблемы с
двигателем.
ВМW-801С-1 был в
целом ряде
аспектов
совершенным
и очень
компактным.
Он имел
одноступечатый
центробежный
нагнетатель
с
автоматическим
переключением
двух
скоростей,
непосредственный
впрыск
топлива и
единое
управление
наддувом,
зажиганием
и оборотами.
На ВМW-801С-1
использовался
12-лопастный
охлаждающей
вентилятор
со
скоростью
вращения в 3,17
раз быстрее
винта и
внутренний
дефлектор.
Создаваемый
внутри
капота
воздушный
напор
использовался
для
охлаждения
двигателя,
масла, а
также шел в
воздухозаборник
нагнетателя.
Винт VDМ
изменяемого
шага имел
устройство
автоматического
поддержания
постоянной
скорости
вращения с
помощью
гидропривода,
который
добавил
дополнительных
проблем при
опытной
эксплуатации
самолета в
Ле Бурже.
В Ле Бурже
планировали
провести
боевые
испытания Fw.190
в составе II/JG.26,
в то время
базировавшийся
в Малдегеле
в Бельгии.
Эта
программа
чуть не
кончилась
катастрофой
для
истребителя
- двигатели
слишком
часто
перегревались.
Большинство
взлетов
прерывалось
- двигатель
заклинивало
еще до
достижения
скорости
отрыва, а
если
самолет
отрывался
от земли, то
заходил он
на посадку,
волоча за
собой хвост
дыма. Нижние
цилиндры
заднего
ряда "звезды"
двигателя
заклинивало
из-за
плохого
охлаждения,
масло- и
бензоводы
обрывались,
тяжелый
бронированный
маслорадиатор
покрывался
трещинами, а
автомат
управления
шагом винта
постоянно
отказывал.
Пока
проходили
испытанин в
Ле Бурже
первые
серийные Fw.190a-1
стали
сходить со
сборочной
линии в
Мариенбурге.
Первые
четыре
самолета
были
приняты
люфтваффе в
июне 1941 г, еще 18
в июле, а все 100
к концу
октября 1941 г. В
следующем
месяце со
сборочной
линии сошел
первый Fw.190a-2, но
еще в
августе и
октябре эту
модификацию
стали
выпускать
заводы в
Варнемюнде
и
Ошерслебене.
До конца
года эти три
завода
поставили 124
Fw.190a-2.
Fw.190a-1
отличался
от своего
предшественника
А-0
незначительно
- изменения
вносились
на
сборочной
линии по
результатам
испытаний в
Рехлине. Они
включали
установку
притяжных
замков на
капот
двигателя и
пиротехнической
системы
сброса
фонаря
кабины, так
как
последний
отказывалсы
отделяться
от самолета
на скорости
выше 400 км/ч.
Вооружение
самолета
составляли
четыре
пулемета МG-17,
хотя и была
предусмотрена
установка
пары
крыльевых
пушек МG-FF
сразу за
точками
крепления
шасси.
Опытная
установка
пушек была
сделана на
восьмом "большекрылом"
Fw.190a-0 (#0022), ставшим
Fw.190-V8.
Несколько
серийных А-1
так-же
получили
такое
вооружение.
В конце
июля 1941 г
первый Fw.190a-1
поступил в
6./JG.26 на смену Вf.109e-7.
В начале
сентября II/JG.26
была
полностью
перевооружена
с Вf.109f на Fw.190a-1, не
выходя из
боев.
Fw.190a-2
рассматривался
Техническим
департаментом
уже
настоящим
серийным
самолетом.
Двигатель
стал ВМW-801С-2, в
корне крыла
были
установлены
пушки МG-151/20,
заменившие
здесь
пулеметы МG-17.
Это
потребовало
установить
обтекатели
на крыле.
Пулеметы MG-17
на фюзеляже
были
приподняты,
спуск
электропневматический,
магазин на 2000
патронов (на
оба)
размещался
сразу за
двигателем.
Пушки МG-151 с
электроспуском
в корне
крыла имели
200 снарядов
на ствол в
магазине в
фюзеляже.
Так как
огневая
мощь все еще
считалась
недостаточной,
большинство
Fw.190a-2 получили
и крыльевые
МG-FF с 55
снарядами
на ствол.
Прицел был
"Реви" С/12d.
Система
выбора
оружия
позволяла
использовать
любую пару
пушек и
пулеметов
отдельно
или все их
одновременно.
Кабина была
тесноватой,
но с хорошим
обзором,
особенно
назад.
Бронированное
лобовое
стекло
размещалось
под углом 63
градуса.
Фонарь был
сделан из
цельного
куска и
сдвигался
назад
вместе с
небольшим
гаргротом.
Оборудование
включало
радиостанцию
FuG-7.
Бронирование
состояло из
14-мм
заголовника,
8-мм
бронеспинки
и небольших
8-мм плиток
над и под
бронеспинкой
и по ее
бокам.
Двигатель
ВМW-801С-2
развивал на
взлете 1600 л.с. и
1380 л.с. на
высоте 4600 м.
При наборе
высоты
мощность
доходила до
1460 л.с. Он
монтировался
на сварной
мотораме из
стальных
труб к
кольцу с
помощью
гибких
резиновых
втулок.
Причем
кольцо
крепления
двигателя
было полым и
образовывало
гидроаккумулятор.
В крыле
топлива не
было. Два
протектированных
бака
располагались
в фюзеляже.
Один на 230 л
перед
пилотом,
другой на 290 л
за и под
пилотом. Их
разделял
проходящий
через
фюзеляж
главный
лонжерон
крыла.
Пустой вес
Fw.190a-2 был 3180 кг.
При
установке
пушек МG-FF он
возрастал
до 3250 кг.
Взлетный
вес
соответственно
был 3858 и 3980 кг.
Как
истребитель
Fw.190a-2
продемонстрировал
свое полное
превосходство
перед "Спитфайром"-V.
Это был
неподражаемый
боец в
высотном
диапазоне
от 5000 до 7500 м,
хотя выше и
ниже
скорость
заметно
падала.
Максимальная
скорость на
высоте 5500 м
достигала 622
км/ч. При
полном газе,
который
можно было
использовать
в течении
одной
минуты,
скорость на
высоте 6000 м
достигала 660
км/ч. На
высоте 1000 м
максимальная
скорость
падала до 515
км/ч.
Нормальная
дальность
полета была
900 км при
скорости 440
км/ч.
Весной 1942 г
начались
поставки
модернизированных
двигателей
ВМW-801D-2. В
результате
с трех
сборочных
линий стал
сходить Fw.190a-3.
Всего было
выпущено
чуть более 400
А-2, из них три
четверти на
"Арадо" и
АГО. Внешне
А-3 не
отличался
от
предшественника,
за
исключением
стяжных
застежек на
капоте,
лючков
обслуживания
и изменения
формы
воздухозаборника
нагнетателя.
После
поставки
первой
партии были
введены и
выпускные
жалюзи за
капотом. ВМW-801D-2
был подобен
ВМW-801С-2, но cтепень
сжатия была
увеличена с
6,5 до 7,22. Была
изменена
также
скорость
работы
нагнетателя,
мощность на
чрезвычайном
режиме
возросла до
1700 л.с. у земли,
до 1440 л.с. на
высоте 5700 м и 1500
л.с. при
наборе
высоты.
Вооружение
состояло из
пары
фюзеляжных
МG-17, двух МG-151/20 в
корне крыла
и двух МG-FF в
консолях.
Летные
данные по
сравнению с
Fw.190a-2 заметно
возросли.
Радиостанция
FuG-7а была
дополнена
ответчиком
FuG-25а.
В течение
весны и лета
1942 г проходил
испытания
Fw.190-V8, который
был
переоснащен
на ВМW-801D-2. На
нем
испытывались
различные
подкрыльевые
и
подфюзеляжные
держатели
для бомб и
сбрасываемых
баков в
варианте
либо Jabo -
истребителя-бомбардировщика,
либо Jabo-Rei -
дальнего
бомбардировщика
на базе Fw.190a-3.
Эти
испытания
позволили
превратить
с помощью
сначала "наборов
заводской
установки",
а потом и "наборов
полевой
установки"
истребитель
"Фокке-Вульфа"
в
истребитель-бомбардировщик,
разведчик,
ночной
всепогодный
перехватчик,
штурмовик,
торпедоносец
и даже в
двухместный
тренировочный
самолет.
Fw.190-V8 летал с
подфюзеляжными
держателями
ЕТС-250 и 500 на 250-кг
бомбу SC-250 или 500-кг
SC-500, а также с
крыльевыми
держателями
на четыре 50-кг
бомбы SС-50.
Подвешивался
и
дополнительный
300-л
топливный
бак. В конце
лета 1942 г
возможность
установки
бомбодержателей
предусматривалась
уже на
сборочной
линии. В
результате
появился Fw.190a-3/U1
с
подфюзеляжным
держателем
ЕТС-500 и без
крыльевых
пушек МG-FF.
Держатель
позволял
поднять
либо 500-кг,
либо 250-кг
бомбу, либо
четыре 50-кг
бомбы на
специальном
переходнике.
На
большинстве
последующих
моделей Jabo
или Jabo-Rei
створки
шасси на
фюзеляже
снимались.
Держатель
ЕТС с 250-кг
бомбой
снижал
максимальную
скорость на
45 км/ч у земли
и 55 км/ч на
высоте 6500 м. Fw.190а-3/U3
был подобен
U1, но под
фюзеляжем
был
держатель
ЕТС-250. При
этом на
одних Jabo
остались
крыльевые
пушки МG-FF, а
другие
несли
подкрыльевые
держатели.
Fw.190a-3/U4 был
бронированным
разведчиком
с двумя
фотокамерами
Rb-12 в
хвостовой
части
фюзеляжа и
без
крыльевых МG-FF.
В течение 1942
г выпуск Fw.190a
неуклонно
возрастал. В
мае к
производству
истребителя
подключился
завод "Физелера"
в Касселе. В
июле был
достигнут
пик
производства
- 194
истребителя.
К концу 1941 г
люфтваффе
приняли
только 224 Fw.190a; в 1942
г было
поставлено
1878 машин
этого типа -
более 40%
всего
выпуска
одномоторных
истребителей
в Германии.
В течение 1942
г Fw.190a-3 на
сборочных
линиях был
заменен на
Fw.190a-4, главным
отличием
которого
была
система
форсажа МW-50,
поднимавшая
мощность и
высотность
двигателя
ВМW-801D-2. Смесь
действовала,
как
антидетонационная,
и позволяла
на короткий
промежуток
времени
поднимать
мощность,
хотя это и
снижало
ресурс
двигателя.
Другим
отличием
была замена
радиостанции
FuG-7а на FuG-16, что
внешне
проявилось
в небольшом
пилоне на
киле для
крепления
антенны. С
помощью "заводского
набора"
вариант Fw.190a-4/U1
оборудовался
двумя
подкрыльевыми
держателями
ЕТС-501, а
вооружение
сокращалось
до двух МG-151,
пристрелянных
на
дистанцию 200
м, вместо
обычных 450 м.
На Fw.190a-4/UЗ одна
250-кг бомба
под
фюзеляжем
могла
заменяться
на 300-л
топливный
бак.
Стандартное
вооружение
было
сохранено,
но на
практике
крыльевые МG-FF
часто
снимались.
Было
установлено
дополнительное
бронирование.
Fw.190a-4/U8 и
варианте
дальнего
истребителя-бомбардировщика
сохранил
полное
вооружение
и мог несги 300-л
бак и четыре
50 кг бомбы
под крылом.
Взлегный
вес достиг 4450
кг. Без
пушек МG-FF он
мог нести
две 250-кг
бомбы и 300-л
бак.
Взлетный
вес
достигал
при этом 4755 кг.
При
вооружении
только из
двух МG-151 под
самолет
можно было
подвесить
одну 250-кг
бомбу и два 300-л
бака. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1941 Вооружение:
2 20-мм пушки МG-151
в корне
крыла с 200
снарядами
на ствол и 2 20-мм
пушки MG-FF c 55
снарядами
на ствол, 2 7.9мм
пулемета MG-17 с
1000 патронами
на ствол в
носовой
части
фюзеляжа. Focke-Wulf
Fw.190D
Dora
Fw.190D
- "длинноносая
Дора", как
его
называли в Люфтваффе,
или "Дора-9" -
рассматривался
Танком в
качестве
временного
решения до
готовности
Та.152. Однако,
сам по себе
этот
прекрасный
истребитель
во многих
аспектах
представлял
собой
наиболее
удачную
модель,
выпускавшуюся
"Фокке-Вульфом".
Для
переделки в
Fw.190d
использовались
шесть
планеров А-серии.
Первый из
них (CF+OX)
получил
обозначение
V17 и полетел в
марте 1942 г.
Двигатель
на нем был Jumo-213А.
К середине
лета к нему
присоединились
еще пять
подобных
машин V20-V23 и V25. За
исключением
V21 c новыми
законцовками
крыла,
увеличившими
размах до 10,8 м,
опытные
самолеты не
отличались
от машин
серии А.
Фюзеляж
получил
только 45-см
прямую
вставку
непосредственно
перед
оперением,
чтобы тем
самым
компенсировать
удлинение
носовой
части на 0,6 м
вследствие
замены
мотора.
Большинство
этих
опытных
самолетов
были
вооружены
парой
синхронных
пулеметов МG-17
и пушками МG-151/20
в корне
крыла.
Испытания
проходили
параллельно
с полетами
машин серии
С. Позже, в 1943 г
несколько
планерон Fw.190a-7
переделали
под
двигатель "Юмо".
Они
поступили в
люфтваффе
для
войсковых
испытаний
под
обозначением
Fw.190d-0. Первым из
них был Fw.190-V53 (DU+UС).
Вооружение
осталось,
как на А-7 -
пара
фюзеляжных
МG-17 и четыре
крыльевых МG-151.
Тем
временем
первый
опытный
самолет
новой серии
- V17 был
модифицирован
как
прототип
будущих
серийных
машин Fw.190d-9,
которые
стали
выпускаться
с лета 1944 г.
Вторым
опытным
самолетом
этой
модификации
стал Fw.190-V54.
Fw.190d-9
несколько
отличался
от
предсерийных
D-0. Хорда его
стабилизатора
была
увеличена
на 130 мм, а
площадь
стала
больше на 0,23
кв.м, что
решило
проблему
неустойчивости
самолета на
некоторых
режимах.
Консольные
МG-151 сняли, а МG-17
заменили на
МG-131. Были и
некоторые
другие
незначительные
изменения,
например, в
мотораме.
Под
фюзеляжем
появился
держатель
ЕТС-504, под
крылом
можно было
установить
два
держателя
ЕТС-71 или ЕТС-503.
На самолете
был
установлен
прицел ТSА-2d и
оборудование
системы
форсажа МW-50.
Первоначально
пилоты
люфтваффе
приняли "длинноносую
Дору" с
некоторым
подозрением.
Двигатель Jumo-213
рассматривался,
как чисто
бомбардировочный,
и его
установка
на
истребитель
была явно
вынужденной
мерой. Да и
сам Танк
этого не
отрицал. В
октябре 1944 г
во время
визита в
первую
группу,
перевооруженную
на "Дору-9" - III/JG.54
в
Ольденбурге,
он назвал
самолет
решением "чрезвычайным"
в ожидании
готовности
Та.152. 12 октября
9-я и 10-я
эскадрильи
были
переведены
в Ахмер и
Хесепе для
обеспечения
прикрытия
взлетов и
посадок Ме-262
из JG.7 - на этих
режимах
самолет
Мессершимитта
был крайне
уязвимым.
Первое же
серьезное
знакомство
пилотов JG.54 с "Дорой-9"
рассеяло
все
сомнения.
Новый
самолет без
труда
обставлял
своего
предшественника
с ВМW-801 на
вертикали и
на
пикировании.
Кроме того,
он обладал
отличной
скоростью
крена.
Пилоты
убедились,
что
истребитель
"Фокке-Вульфа"
с
двигателем
Jumo-213 ло
крайней
мере не
уступает
хваленому "Мустангу"
Р-51В.
Для
фюзеляжных
пулеметов МG-131
было по 475
патронов на
ствол, а для
двух МG-151 в
корне крыла
- по 250
снарядов.
Бронезащита
состояла из
14-мм
заголовника,
8-мм
бронеспинки
у пилота, а у
двигателя
из двух плит,
между
которыми
располагался
радиатор.
Передняя
плита
толщиной 11
мм, а задняя - 6
мм. Прямая
вставка в
хвостовую
часть
фюзеляжа
вмещала
восемь
кислородных
баллонов -
своеобразный
противовес
двигателю.
Еще в
начале
производства
Fw.190d-9 получил
каплевидный
фонарь по
образцу
серии F. С
начала 1945 г
небольшое
число
самолетов
было
выполнено в
варианте Fw.190d-9/R11 -
всепогодного
истребителя
с
автопилотом
РКS-12 и
навигационным
оборудованием
FuG-125 "Хермине".
С начала 1945
планировалось
все
самолеты
серии D
выполнять
многоцелевыми,
способными
использоваться
в качестве
перехватчика
и
штурмовика.
В феврале 1945 г
на
сборочной
линии
появился Fw.190d-12, c
новым
двигателем
Jumo-213F-1 с
измененным
и сильно
бронированным
капотом,
системой МW-50,
вооружением
из
двигательной
пушки МК-108 и
двух МG-151/20 в
корне крыла.
Планировалось
несколько
версий
данной
модификации,
включая D-12/R5 с
Jumo-213ЕВ c
большей
степенью
сжатия и
протектированными
крыльевыми
баками на 315 л
топлива. До
серии был
доведен
только Fw.190d-12/R11 -
всепогодный
перехватчик
с РКS-12 и FuG-125 "Хермине".
В конце
осени 1944 г
Технический
департамент,
ранее
отдававший
предпочтение
двигателю
Jumo-213,
пересмотрел
свои
взгляды
после
изменения
ситуации с
поставками
двигателей.
В
результате
последовала
инструкция
при первой
же
возможности
заменить на
Fw.190d двигатель
"Юнкерса"
на
двигатель "Даймлер-Бенца".
В октябре 1944 г
два первых
серийных Fw.190d-9
были
переделаны
под
двигатель DВ-603АЕ
прямо на
сборочной
линии
завода "Фокке-Вульфа"
в Зорау. В
течении
месяца
испытания с
новым
двигателем
проходили
на базе "Даймлер-Бенца"
в
Эхтердингене.
Fw.190d с DВ-603 еще
назывался "Хаспель-ягер"
в честь
директора "Диймлер-Бенца"
Хаспеля,
который и
подтолкнул
министерство
авиации к
решению
принять
новый
двигатель.
Во время
испытаний
эти
самолеты
показали
скорость 700
км/ч на
высоте 10000 м.
Всего же
было
построено
от 650 до 700
истребителей
серии D. В
декабре 1944 г
только
завод "Фокке-Вульфа"
в
Мариенбурге
выпускал в
день восемь
Fw.190d, хотя с
воздуха
казался
совершенно
разрушенным
бомбардировками.
Всего в 1944 г
люфтваффе
приняли 11411 Fw.190
разных
серий - на 375%
больше, чем
за
предыдущий
год. До
конца 1944 г
поступило 16724
истребителя
"Фокке-Вульфа".
Никаких
точных
данных о
производстве
в течении 1945 г
нет, но
можно
предполагать,
что в
последние
месяцы
войны было
выпущено
около 2700
самолетов. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1942 Вооружение:
2 пушки МG-151/20 с 250
снарядами
на ствол в
корне крыла,
2 13-мм
фюзеляжных
пулемета МG-131
с 475
патронами
на ствол 500-кг
бомба на
держателе
ЕТС-504. Focke-Wulf
Fw.190F(G)
Еще в
начале
своей
карьеры Fw.190
продемонстрировал
необычную
гибкость
применения
для решения
различных
боевых
задач, а не
только в
качестве
истребителя
в диапазоне
средних
высот. К
концу осени
1942 г с
возрастанием
роли
штурмовой
авиации и
быстрым
устареванием
Ju.87 было
решено
запустить в
производство
вариант Fw.190f
для решения
задач
непосредственной
поддержки
сухопутных
войск.
Первоначально
планировалось
создать на
базе Fw.190a-4
разведчик
Fw.190e-1, но с этой
задачей
справлялись
истребители
Fw.190a-3 и А-5 с
набором R4,
включавшем
одну
фотокамеру
Rb-75/30, 50/30, 20/30 или две
Rb-12,5. В
результате
работы по Fw.190e-1
были
прекращены.
По
существу F-серия
подразумевала
лишь
стандартный
вариант
установки
держателя
ЕТС-501 на одну
500-кг (или
четыре 50-кг
бомбы через
переходник
ER-4), плюс
крыльевые
держатели
на пару 250-кг
бомб.
Двигатель,
баки и пилот
защищались
броней.
Шасси
усилили из-за
возросшего
взлетного
веса. Первая
партия Fw.190F-1
переделывалась
из планеров
А-4 прямо на
сборочной
линии. Для
войсковых
испытаний в
конце 1942 г
были
поставлены
25-30 таких
самолетов.
Консольные
пушки были
сняты; cохранились
фюзеляжные
пулеметы МG-17
и две пушки
МG-151/20 в корне
крыла.
Первый
настоящий
штурмовой
вариант Fw.190f-2
появился
весной 1943 г. В
качестве
базы для
него
использовался
Fw.190a-5.
Вооружение
осталось
тем же,
держатель
часто был
только ЕТС-501.
Установили
новый
фонарь,
больше
отвечающий
требованиям
пилотов к
обзору во
время
штурмовки. К
этому
времени
вместе с
другими
машинами в
качестве
штурмовиков
на
Восточном
фронте во 2-й
группе 1-й
штурмовой
эскадры
были
задействованы
Fw.190a-4/U3.
Подразделения
с этими
машинами
использовались
в воздушном
командовании
"Дон" и в 4-м
воздушном
флоте.
В начале
лета 1943 г со
сборочной
линии "Арадо"
в
Варнемюнде
стал
сходить Fw.190f-З,
выпускавшийся
параллельно
с F.190a-6 и
имевший
такое же
облегченное
крыло.
Вооружение
не
изменилось,
но
держатель ETC-501
под
фюзеляжем
сменился на
ЕТС-250,
способный
поднять 250-кг
бомбу или 300-л
бак. Вариант
Fw.190f-3/R1
отличался
от базовой
модели
четырьмя
крыльевыми
держателями
ЕTС-50. Были
выпущены и 20
Fw.190f-3/RЗ, несшие
под
консолями
пушки МК-103.
Всего к
середине 1943 г
были
выпущены 550
самолетов
серии F. К
этому
времени
приоритеты
сменились в
пользу
дальнего
истребителя-бомбардировщика
серии G. В
октябре 1943 г
группы
пикировщиков
(Stukagruppen) были
переименованы
в штурмовые
(Shlachtgruppen). К этому
времени
темпы
перевооружения
с Ju.87 на Fw.190g
достигли
двух групп в
шесть
недель.
Fw.190f-4, f-5 и f-6 были
последовательным
развитием F-З,
включавшими
различные
изменения в
оборудовании
и
вооружении.
К весне 1944 г
самолеты
серии F были
вновь
запущены в
производство.
На базе Fw.190a-8
появились
следующие
варианты,
незначительно
отличавшиеся
друг от
друга - Fw.190f-8, -9, -10.
Производство
Fw.190f-8 было
организовано
на заводах "Арадо"
и "Дорнье" в
Варнемюнде
и Висмаре.
Это
позволило в
начале лета
1944 г
практически
полностью
перевооружить
группы с Ju.87.
F-8/U1 был
двухместным
вариантом,
не
увидевшим
свет. U2 и UЗ
были
оснащены
оборудованием
для
бомбометания
с
пикирования
на малых
высотах ТSА-2А,
предназначенным
для
использования
BT -
бомботорпеды
(1400-кг ВТ-1400 и 700-кг
ВТ-700
соответственно).
Особенностью
этих
образцов
противокорабельных
бомб было
отсутствие
отклонения
от линии
прицеливания
при ударе о
воду, чем
заметно
повышалась
вероятность
поражения
цели. ТSА-2A
использовался
для
прицеливания
в точку за 35-45 м
до цели. ВТ
применялись
с пологого
пикирования
с высоты 1500 м.
Во время
пикирования
пилот
взводил
механизм
сброса ВТ,
удерживая
цель на
перекрестии
прицела. На
высоте 300 м ВТ
сбрасывалась
автоматически.
ТSА- 2А,
учитывая
скорость
цели и время
падения ВТ,
устанавливал
взрыватель
из расчета
на подрыв
под целью.
U2 и UЗ были
оснащены
удлиненной
стойкой
хвостового
колеса, что
вместе со
складывающимся
оперением
ВТ
обеспечило
необходимый
для разбега
клиренс.
Машины
испытывались
на полигоне
и
Гексенгрунде
в августе 1944 г
со
значительным
успехом.
Боеприпас
сбрасывался
на воду или
на мягкий
грунт -
подразумевалось
использование
ВT и против
различных
фортификационных
сооружений.
Хотя работы
по ВТ были
еще на
стадии
организации
производства,
пилоты I/NSG.5 уже
приступили
к
тренировкам
с
использованием
ВТ-200, ВТ-400 и ВТ-700.
В ноябре 1944 г
эта часть
была
переименована
в III/КG.200, хотя
распоряжением
Геринга
оставалась
в штурмовой
авиации. III/КG.200
впоследствии
действовала
на Западе,
совершая
боевые
вылеты днем
и ночью, но
никаких
доказательств
боевого
использования
ВТ нет. Fw.190f-8/U2 и U3
должны были
производиться
на "Блом унд
Фосс" под
обозначением
F-8/R16 и R15, но эти
планы
реализованы
не были. Та
же судьба
постигла и
торпедоносец
U14,
рассчитанный
на торпеду LTF-5 -
он должен
был
выпускаться
под
обозначением
F-8/R14.
Другими "наборами
вооружения",
не
попавшими в
производство,
были RЗ и R13.
Первый
отличался
от
стандартного
парой
подкрыльевых
пушек МК-103
вместо
держателей EТС-50,
а последний
был ночным
штурмовиком
с
пламягасителями,
крыльевыми
держателями
EТС-503 на два 300-л
сбрасываемых
бака,
радиокомпасом
FuG-16ZS и
ответчиком
FuG-25а. Работы по
RЗ
прекратились
после
выпуска "Дорнье"
двух машин в
ноябре 1944 г. R13
должен был
производиться
на "Блом унд
Фосс".
Fw.190f-8 также
использовался
в качестве
опытного
для
испытания
различных
образцов
вооружения.
Так один
такой
самолет
использовался
для
испытания SG-116
"Целлендюше"
(первоначально
противосамолетного
оружия) по
танкам. Три 30-мм
ствола от MK-103
были
перевернуты
вниз.
Особого
успеха
достигнуто
не было.
Едва ли
больший
эффект был
от пяти 15мм
стволов МG-HF/15
под каждым
крылом.
Работы были
прекращены
в пользу
программы "танкового
террора" - 88-мм
ракеты "Вермахт".
Три
пусковые
для них
монтировались
под каждым
крылом.
Испытания
проводились
майором
Эггерсом, а
в бою они
были
впервые
использованы
в октябре 1944 г
на
Восточном
фронте. Из-за
плохой
баллистики
с декабря 1944 г
их заменили
на "Панцерблиц".
Ракета "Панцерблиц-1"
(Pb-1) несла в два
раза более
мощную
боеголовку
и могла
пускаться
по цели с
дистанции 200
м - в два раза
большей, чем
эффективная
дальность
стрельбы "танкового
террора".
Восемь
ракет Рb-1
крепились
под крылом
Fw.190f-8 в двух
сбрасываемых
деревянных
кассетах. Но
пускать
ракеты
можно было
лишь на
скорости
ниже 490 км/ч,
что делало
самолет
крайне
уязвимым от
огня ПВО. В
результате
Рb-1 была
заменена на
Рb-2 калибром 55-мм
- вариант
ракеты "воздух-воздух"
R-4М,
запускавшейся
из пары
подкрыльевых
кассет на
шесть-семь
ракет
каждая.
Другим
противотанковым
оружием,
испытывавшимся
на F-8 была "Верфер-гранате"-28/32
(Wfr.Gr.28/32) - 280-мм
снаряд,
крепящийся
по одному -
два под
крылом.
Снаряд был
развитием
Wfr.Gr.21, который
показал
непригодность
для
стрельбы по
танкам.
Испытания
оказались
разочаровывающими.
Более
тщательной
проработкой
был
противотанковый
комплекс SG-11ЗА
"Ферстерзонде",
установленный
на Fw.190f-8 (V75). Он
состоял из
спаренных 77-мм
гладкоствольных
пушек,
стреляющих
вертикально
с крыла.
Выстрел
производился
от датчика,
реагирующего
на
магнитное
поле танка. SG-113А
были
оснащены
еще два Fw.190f-8.
Они успешно
поражали
трофейные Т-34
при
испытании в
Фолькенроде.
На Fw.190f-8
испытывались
и
управляемые
по проводам
ракеты Х4 "Руршталь"
и Х7 "Роткаппхен",
но до
боевого
применения
дело не
дошло.
Испытывалась
на Fw.190f-8 и
планирующая
бомба "Блом
унд Фосс" ВV-246
"Хагелькорн".
В середине
1944 г на "Арадо"
и "Дорнье" Fw.190f-8
был заменен
в
производстве
на F-9,
отличавшийся
новым
двигателем
с
турбокомпрессором
ВМW-801ТS
мощностью 2000
л.с. . При
использовании
МW-50 мощность
возрастала
до 2270 л.с.
у земли и 1715 л.с.
на высоте 12200
м. За ним
последовал
Fw.190f-10 с
двигателем
ВМW-801F, чье
серийное
производство
не
состоялось
до конца
войны. Не
пошли в
серию и Fw.190f-15 и -16,
которые
отличались
стойками
шасси с
колесами
большего
диаметра и
гидравлической
системой
уборки
вместо
электрической.
На них
планировалось
поставить
новое
радиооборудование,
двигатель
ВМW-801ТS или ТН,
многофункциональные
держатели
ЕТС-504, а на Fw.190f-16
прицел ТSА-2D.
Параллельно
со
штурмовиками
серии F были
запущены в
производство
дальние
истребители-бомбардировщики
серии G. На
них в
качестве
стандартного
оснащения
был
установлен
"заводской
набор
вооружения"
U13 при
использовании
планера Fw.190a-4 и -5.
Характерной
чертой G-серии
было снятие
фюзеляжных
пулеметов -
вооружение
было
ограничено
20-мм пушками
МG-151 в корне
крыла.
Первая
модель Fw.190G-1
была
выпущена
всего в 50
экземплярах
из
переделанных
планеров Fw.190a-4.
Они
получили
фюзеляжные
держатели
ЕТС-500 на одну
500-кг бомбу SС-500,
одну 250-кг
бомбу SС-250 или
на
переходник
для четырех
50-кг бомб SС-50;
также были
два
подкрыльевых
бака на 300л
топлива. С
двумя
баками
самолет
выдавал
дальносгь
полета 1480 км
на скорости
385 км/ч, с одним
баком под
фюзеляжем - 1030
км при
скорости 460
км/ч.
Первым Jabo-Rеi
серии G,
выпущенным
в
значительном
числе, был Fw.190g-2,
отличавшийся
от
предшественников
только
слегка
удлиненным
фюзеляжем
от Fw.190a-5.
Вооружение
и
оборудование
практически
не
изменялись.
На Fw.190g-З,
выпускаемом
с конца лета
1943 г, был
введен
автопилот РKS-11
и изменены
держатели
бомб, а с
октября 1943 г
использовалась
система
непосредственного
впрыска на
двигателе
ВМW-801d-2. Была
предусмотрена
система
впрыска 96-октанового
бензина на
полной даче
газа, что
повышало
мощность с 1700
до 1870 л.с. , а
скорость у
земли - с 545 до 570
км/ч. С
пылевым
фильтром и
другим
оборудованием
для
Средиземноморского
театра
самолет
назывался
Fw.190g-3/Тrop.
Следующей
и последней
модификацией
серии G был Fw.190g-8,
по сути
развитие А-8,
выпускавшийся
с сентября 1943
г по февраль
1944 г. Он
включал все
нововведения
А-8, включая
перемещение
радиостанции
и
фюзеляжного
держателя,
бак для МW-50 на
115-л смеси за
кабиной.
Также
сделали
установку "Куто-назе"
- резаков
тросов
аэростатов
заграждения,
примененных
еще на G-3, а с
января 1944 г
поставили
автопилот РKS-11
и крыльевые
держатели. В
начале
производства
G-8 был
оснащен
фюзеляжным
держателем
ЕТС-501 и двумя
крыльевыми
держателями
на SС-250 или 300 л
бак.
Небольшое
число машин
получило GМ-1 -
систему
высотного
форсажа (R-4), а
последние 146
машин -
четыре
держателя
ЕТС-50 под
крылом (R-5). Эти
машины
также
получили 115-л
крыльевые
протектированные
баки.
Самолеты G-серии
испытывались
с
различными
экспериментальными
системами
вооружения,
включая
планирующие
бомбы ВV-246 "Хагелькорн"
и
вращающуюся
мину-бомбу SВ-800RS
"Курт".
Испытания
последней
проводились
на полигоне
в Леба, в
Померании в
течении 1944 г.
Изредка Fw.190g
использовался
с 1000-кг бомбой SВ-1000
или SС-1000, а
порой и с 1800-кг
бомбой SС-1800,
которые в
феврале-марте
Fw.190g-1 из NSG.20
сбрасывали
на мосты. Со
специальными
покрышками
колес и
снятым
оборудованием
G-1 с 1800-кг
бомбой
требовал
разбега 1200 м. 7
марта
самолеты NSG.20 с
применением
1800-кг бомб
разрушили
мост у
Ремагена. С
завершением
выпуска Fw.190g в
феврале 1944 г
для их
замены в
боевых
частях
использовались
переделанные
обслуживающим
персоналом
Fw.190f-8. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1943 Вооружение:
2 пушки МG-151/20 в
корне крыла,
2 7,9-мм
пулемета MG-17
на фюзеляже, |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |