Мир авиации

www.world-of-avia.narod.ru

:::Разделы:::

:::Секретные проекты в авиации:::

Поршневые самолеты
Современные самолеты
Вертолеты
Знаменитые авиаконструкторы
Секретные проекты в авиации
Фотогалерея
От автора
Главная
 

SpyLOG

ХОРТЕН

  1 марта 1945 года братья Хортены представили описание конструкции двухместного варианта самолета Хортен Н IX, который, среди прочего, предусматривался и для действий в качестве ночного истребителя. Всего лишь немного позднее маленькое предприятие получило от технической службы авиационного вооружения директиву на «всепогодный дневной и ночной истребитель».

Хортен IXb (8-229 В-1) (от 1 марта 1945 г.)

Ночной истребитель Хортен НIX

   Вариант ночного истребителя двухместного многоцелевого самолета имел в качестве «немедленного решения» значительное преимущество в том, что, в отличие от Me-262 В-2, Аг-234 Р-5 или Do-335 В-6, мог быть почти полностью изготовлен из стальных труб и фанеры, к тому же со значительно меньшими затратами. Но это еще далеко не все. В1950 году Реймар Хортен так выразился о своей конструкции: «...от деревянных поверхностей мало отражение радиоволн, поэтому они едва заметны с помощью локатора. Так как истребитель должен и вынужден использовать момент внезапности, особенно ночью, то самолет подобного типа необходимо изготовить из дерева...»

НIХ 2. Опытный образец в стадии изготовления

  А в описании конструкции Хортен приводил еще и другие достоинства самолета, как, например, высокую скорость, низкую удельную нагрузку на крыло, хорошую скороподъемность.

НIХ V3. Остов фюзеляжа

  И, не в последнюю очередь, значительно большую продолжительность полета: все без исключения качества были решающими для ночного истребителя.

Экипаж пилот и оператор РЛС на катапультируемых сиденьях в бронированной герметичной кабине
Силовая установка: 2 х Юнкере Jumo 004 В-2 статической тягой по 910 кг каждый или 2 х BMW 003 А-1 статической тягой по 800 кг (из конструктивных соображений установка двигателей Хейнкель HeS 011 осуществлялась с довольно большими трудностями); дополнительно подвесные ракетные ускорители - 2 х 1000 кг
Размеры  
Размах крыла: 16760 мм, стреловидность: 28°
Площадь крыла: 53,6 м2, удлинение: 5,24
Наибольшая длина: около 8500 мм
Наибольшая высота: 3050 мм
Веса  
Вес пустого самолета: 5200 кг
Взлетный вес: 8650кгс 1850 кг топлива макс.: 10500 кг с 3500 кг топлива
Макс, удельная нагрузка на крыло: 196 кг/м2
Летные данные (при нормальном взлетном весе и с 2 х Jumo 004)  
Максимальная скорость: около 950 км/час у земли
Скороподъемность у земли: 16,4 м/сек
Практический потолок: между 15 и 16 км
Дальность: 2080 км, 4600 км с максимальным запасом топлива
Вооружение: 4 х МК 108 калибра 30 мм, неподвижно установленные для стрельбы вперед, 24-36 R4M - неуправляемые ракеты воздух/воздух в виде возможного дополнительного вооружения
Радиотехническое оборудование: Оборудование определялось главным командованием люфтваффе; в любом случае, в качестве радара должен был использоваться FuG 244 «Бремен О». Местом его установки предлагалась носовая часть фюзеляжа
Аэродинамические тормоза Пилообразные тормоза под центропланом, тормозные щитки.

  Хортен IX V6 предусматривался в качестве образца самолета для двухместного варианта. Его изготовление было начато еще перед капитуляцией. Шансы для серийного производства машины, при в некоторой степени нормальных обстоятельствах, были неплохими: все-таки Геринг был всецело убежден в работе обоих братьев.

К секретным проектам; на главную.

Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год.

E-mail: sasha-flyer@yandex.ru

Hosted by uCoz