|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Ильюшина
Ил-14
Самолет Ил-14-30Д
(десантный)
был создан в
1955 г. на базе
пассажирского
самолета Ил-14П
и
предназначался
для
транспортировки
30
десантников,
а также
мелких
грузов
общей
массой до 3000
кг. Самолет
строился
серийно.
Ил-14-30Д
отличался
от своего
гражданского
предка Ил-14П
тем, что его
десантная
кабина (1,94х2,67х9,89
м) была
переоборудована
из
пассажирской
и удлинена
за счет
снятия
переднего
багажного
отделения и
буфета.
Теплоизоляция
десантной
кабины и
туалета
была
заменена
облегченной,
в кабине
установлена
новая
система
отопления и
изменено
освещение.
Загрузочный
люк
переднего
багажного
отделения
отсутствовал.
Панели и
балки пола
десантной
кабины были
усилены,
вдоль
бортов
кабины
установлены
30 откидных
сидений. Грузовой самолет Ил-14Гр был создан в 1956 г. на базе пассажирского самолета Ил-14М, но с фюзеляжем Ил-14П. Строили его в небольшом количестве и использовали в основном для перевозки различных грузов на гражданских авиалиниях, а также в Полярной авиации.
Грузовой
самолет Ил-14Гр
имел такую
же, как у Ил-14-30Д,
грузовую
кабину с
усиленным
металлическим
полом и
большую
грузовую
двустворчатую
дверь на
левом борту
фюзеляжа
позади
крыла. Вдоль
бортов
грузовой
кабины
размещались
откидные
сиденья.
Загрузка и
разгрузка
самолета
осуществлялась
при помощи
наземных
погрузочных
средств.
Транспортный
самолет Ил-14Т,
по
назначению
аналогичный
самолету Ил-12Д,
был создан в
1956 г. на базе
самолета Ил-14М,
но с
фюзеляжем
такой же
длины, как у
грузового
варианта Ил-14Гр.
Предназначался
он для
использования
в следующих
основных
вариантах:
грузовом —
для
транспортировки
различных
грузов
общей
массой до 2700
кг; десантно-транспортном
— для
транспортировки
и
сбрасывания
на
парашютах
различных
десантных
грузов или 21
парашютиста-десантника;
санитарном
— для
транспортировки
18
носилочных
больных или
раненых с
сопровождающим
медработником;
буксировочном
— для
буксировки
планера с
полетной
массой до 7000
кг. На
самолете
было
смонтировано
десантно-транспортное
оборудование
для всех
четырех
вариантов.
Грузовая
кабина
самолета Ил-14Т
удлинена по
сравнению с
десантной
кабиной Ил-14-30Д
за счет
заднего
багажного
отделения и
перемещения
туалета к
задней
перегородке.
В отличие от
Ил-12Д
грузовая
дверь
увеличена
по ширине (2,71х1,6
м), а
открывающаяся
внутрь
кабины
дверь для
десантников
была
сделана в
передней
створке.
Входная
дверь по
правому
борту
сдвинута
несколько
вперед,
размеры ее
увеличены,
дверь
выполнена
открывающейся
внутрь
кабины.
Увеличенная
по ширине
грузовая
дверь
обеспечивала
возможность
загрузки в
самолет
автомашины
типа ГАЗ-69 и
другой
техники. Для
размещения
десантников
на бортах
кабины
установлено
21 откидное
сиденье.
В отличие
от Ил-12Д для
транспортировки
и
сбрасывания
на
парашютах
десантируемых
грузов в
грузовой
кабине
устанавливался
конвейер,
состоявший
из
грузового
эскалатора,
выводного
транспортера
и
электромеханического
привода.
Сбрасывание
десантируемых
грузов
обеспечивалось
через
входную
дверь.
Управление
конвейером
— из кабины
пилотов,
кабины
штурмана
или со щитка
у грузовой
двери.
Снаружи
самолета
под
центропланом
были
установлены
два
балочных
держателя
для
наружной
подвески
крупногабаритных
десантируемых
грузов.
На левом
борту у
рабочего
места
штурмана,
так же, как и
на Ил-12Д,
вместо окна
был
установлен
прозрачный
блистер
полусферической
формы с
прицелом
для
сбрасывания
десантируемых
грузов.
В передней
части
фюзеляжа
под полом
устанавливался
аэрофотоаппарат
для
контроля за
сбрасыванием
грузов, в
ХЧФ — замок
для
буксировки
планера,
управляемый
из кабины
пилотов.
Загрузка и
разгрузка
самолета
могли
производиться
при помощи
наземных
погрузочных
средств или
перевозимыми
на самолете
бортовыми
погрузочными
приспособлениями,
состоявшими
из грузовой
площадки,
устанавливавшейся
у порога
грузовой
двери,
разборного
погрузочного
трапа,
лебедки и
поворотного
погрузочного
крана с
лебедкой. С
помощью
поворотного
крана,
устанавливавшегося
в кабине у
передней
кромки
грузовой
двери, грузы
массой до 300
кг могли
загружаться
в кабину
непосредственно
из кузова
автомашины
или с земли.
Самолет Ил-14Т,
переоборудованный
в вариант
для
Аэрофлота (без
десантного
и другого
специального
оборудования),
широко
применялся
при
перевозке
различных
народнохозяйственных
грузов, а
также в
Полярной
авиации по
обеспечению
различных
научных
экспедиций
в Арктике и
Антарктиде. Модификации
самолета: Ил-14
- первая
серийная
модификация. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1954 |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |