|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Ильюшина
Ил-4
Принятый в
1937 году на
вооружение
перспективный
дальний
бомбардировщик
ДБ-З к
началу
сороковых
годов
требовал
модернизации.
Конструкторский
коллектив С.В.
Ильюшина,
продолжая
добиваться
повышения
летно-технических
качеств
самолета,
последовательно
создал ряд
улучшенных
вариантов
машины - ДБ-3м
и ДБ-3ф. По
размерам,
контурам
крыла,
оперения и
всей
хвостовой
части
фюзеляжа
этот
вариант
совпадал с
ДБ-З, но
кабина
штурмана
стала "остроносой",
с большими -поверхностями
остекления.
Взамен
прежней
поворотной
установки с
пулеметом
ШКАС в ней
установили
крупнокалиберный
пулемет.
Кроме того,
добавили
новую
огневую
точку под
хвостом
фюзеляжа.
Серьезные
изменения
были
внесены в
конструкцию
самолета:
все трубы в
лонжеронах
крыла
заменили
профилями -
таврами и
угольниками;
закрытые
профили
нервюр и
шпангоутов -
угольниками
и
отбортовками
листов,
устранили
внутреннюю
клепку в
трубах.
Нововведения
позволили
упростить
технологию
в
соответствии
с плазово-шаблонным
более
производительным
методом
производства.
Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940-1944 гг. построили более 5 тыс. самолетов ДБ-Зф, получивших в марте 1942 г. название Ил-4. Двигатели ставились М-88Б, пробовались М-82, М-89, М-90 (в серии не строились). В годы Великой Отечественной войны Ил-4 был основным бомбардировщиком Дальней авиации и авиации Военно-Морского Флота. На этих самолетах морские летчики 7 августа 1941 года. нанесли первый бомбовый удар по столице фашистской Германии. Скорость серийных Ил-4 с двумя двигателями М-88Б взлетной мощностью в 1100 л. с. достигала 344 км/час у земли и 445 км/час на высоте 6 тыс. м., потолок - до 9400 м. Дальность полета в зависимости от боевой нагрузки (нормальная -1 т, максимальная до 3 т) соответственно менялась. При крейсерской скорости в 340 км/час с боевой нагрузкой в 1 т она достигала 3600 км, с 500 кг бомб до 4000 км. Максимальный взлетный вес самолета - около 10 т, вес пустого - 5500 кг. Ил-4Т Ил-4Т - торпедоносец, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф). Работы по созданию торпедоносца вылись в ОКБ С.В. Ильюшина еще с середины 30-хх годов. На базе дальнего бомбардировщика ДБ-3б были созданы два варианта торпедоносца: серийный (небольшая серия) ДБ-3Т, был выпущен в 1938 году и участвовал в Великой Отечественной войне (применялся с торпедами 45-36-АН и 45-36-АВ) несерийный ДБ-3ТП -торпедоносец поплавковый, тот же что и ДБ-3Т, но с установкой на поплавки типа "Ж". Дальнейшие работы проводились уже с модернизированной версией ДБ-3Ф (Ил-4). Изменения по сравнению с бомбардировочной версией было внесено очень мало - установлено несколько другое прицельное оборудование и бронировалось кроме бронеспинки сиденья летчика еще и место стрелка (6-9-мм бронеплита). В варианте торпедоносца 1000 кг бомба заменялась торпедой 45-36-АН, сбрасываемая с малых высот, или торпедой 45-36-АВ - с больших высот. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1940 Вооружение:
1 12.7-мм пулемет
БТ, 2 7.62-мм
пулемета
ШКАС, 1-2 940-кг
торпед 45-36-АВ
или -АН; 2500-2700 кг
бомб. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |