|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Ильюшина
Ил-76 Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).
Как и все
отечественные
ВТС, Ил-76
снабжен
верхним и
нижним
десантно-транспортным
оборудованием,
включающим
грузовые
балки и
четыре
электротельфера
грузоподъемностью
по 2,5 т,
рольганговые
дорожки и
грузовые
лебедки для
погрузки
несамоходной
техники и
грузов.
Самолеты
первых
модификаций
имеют
взлетную
массу 172 т,
грузоподъемность
- 28 т,
дальность
полета с
максимальной
нагрузкой - 4200
км. В ходе
модернизаций
взлетная
масса
самолета
возросла до
190 т (-МД),
грузоподъемность
- до 42 т (-М, -МД),
при этом
дальность
полета
составляет
4000 км.
Грузовая
кабина
обеспечивает
размещение
145 или 225 (модификации
Ил-76М, - МД в
двухпалубном
варианте)
солдат или 126
десантников,
до трех БМД-1
или другой
техники на
ее базе.
Самолет Ил-76
способен
перевозить
средние
танки и
другую
бронетехнику
массой до 42 т.
Самолет
оснащен
четырьмя
ТРДД Д-30КП
конструкции
П.А.
Соловьева с
тягой по 12000
кгс. Это
дало
возможность
повысить
крейсерскую
скорость до
750-800 км/ч и
расширить
диапазон
скоростей
до 260-825 км/ч, что
позволило
сократить
сроки
выполнения
задач,
поднять
вероятность
преодоления
ПВО
противника,
улучшить
условия
парашютного
десантирования
личного
состава и
боевой
техники.
На данном
типе
самолетов
выполнен
основной
объем
перевозок (около
90% личного
состава и 75%
грузов) в
ходе войны в
Афганистане.
При этом
выполнено 14700
самолето-рейсов
в условиях
противодействия
ПВО
противника
с
минимальными
потерями.
Самолет Ил-76
строился
Ташкентским
авиазаводом
и
поставлялся
гражданской
авиации (Ил-76Т,
Ил-76ТД), а
также в
Ливию, Сирию,
Ирак, Индию.
В настоящее
время он
составляет
основу
самолетного
парка ВТА
России и
Украины.
Кроме того,
самолеты Ил-76
имеются и в
других
государствах
СНГ. Модификации
самолета: Ил-76
- первая
серийная
модификация. Ил-76Т
-
модификация
с
дополнительным
топливным
баком. Ил-76ТД
-
модификация
Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1. Ил-76ТДП
-
пожарный
самолет; Ил-76М
-
специализированная
военная
версия Ил-76Т
с пушечным
вооружением,
и системой с
дипольными
отражателями
и
установкой
помех. Ил-76МД
- военная
версия Ил-76ТД. Ил-76ЛЛ
(1991 г.) -
летающая
лаборатория
для
отработки
перспективных
двигателей. Ил-78
-
модификация
Ил-76МД в роли
топливозаправщика
с двумя
топливными
баками. А-50
- самолет
ДРЛО на базе
Ил-76. Adnan
1 - самолет
ДРЛО на базе
Ил-76МД для
ВВС Ирака с
РЛС Thompson-CSF Tiger G. Baghdad
- другое
обозначение
Adnan 1. Adnan
2 - вариант Adnan 1
для
контроля и
наведения
истребителей. Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение -
1976 Полезная
нагрузка: 140
солдат или 128
парашютистов
или 40000 кг
груза. Вооружение
(опционально):
2 х 23-мм пушки
ГШ-23Л0 |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |