|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Камова
Ка-52
Аллигатор Фирма "Камов" выставила на суд общественности двухместную версию боевого ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". В ночь перед презентацией винтокрылая машина получила название - "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", - объяснил генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев.
К созданию
нового
поколения
боевых
машин фирма
"Камов"
приступила
в конце 1970-х
годов. В 1982-м Ка-50
впервые
совершил
испытательный
полет, а
через
четыре года
выиграл
тендер
Министерства
обороны.
Опытный
прототип Ка-52
на 85% создан
на базе "Черной
акулы".
Конструкторы
постарались,
чтобы
потяжелевший
на тонну
вертолет не
потерял
уникальных
боевых
качеств Ка-50.
Напротив, у
двухместного
Ка-52
появилось
больше
возможностей
в ночном бою,
он теперь
способен
работать в
группе, в
постоянном
контакте с
наземными
командными
пунктами.
Этот
вертолет
впервые в
мировой
практике
может дать
бой
воздушному
противнику.
В
разработке
"Аллигатора"
приняли
участие
иностранные
компании.
Французская
"Thomson",
например,
изготовила
радиоэлектронное
оборудование
и
телевизоры.
Серийно Ка-52
будет
производиться
на
Арсеньевском
авиационном
комплексе "Прогресс",
который в
ближайшее
время
последует
примеру
фирмы "Камов"
и войдет в
состав ВПК "МАПО".
Вступление
в мощную
группу,
считают
эксперты,
создаст
хороший
инвестиционный
климат для
запуска в
серию новой
машины.
Руководство
ВПК "МАПО" в
свою
очередь
подтвердило,
что
производство
боевых
вертолетов
станет
одной из
приоритетных
программ в
концерне.
По одной из
версий "Аллигатор"
готовится
как
экспортный
вариант, в
то время как
Ка-50 будет
больше
ориентирован
на
внутренний
рынок.
В боевой
авиации
мира
вертолеты
подобного
класса
традиционно
двухместные.
"Черная
акула"
рассчитана
на одного
пилота, а
роль
оператора
оружия по
принципу
одноместного
самолета-истребителя
выполняет
автоматизированный
бортовой
комплекс. Ка-52,
напротив, не
противоречит
сложившимся
правилам и,
кроме того,
может
выполнять
функцию
учебно-тренировочной
машины.
По
некоторым
данным,
стоимость
Ка-52
колеблется
в пределах $20
млн.
Учитывая
возможности
вертолета,
эксперты
считают,
цена будет
привлекательной
для
потенциальных
покупателей.
Машина
настолько
новая, что
сейчас ее
трудно
сравнивать
с
вертолетами
западных
конкурентов:
"Апач" (США), "Тайгер"
(Германия-Франция),
"Ройвалк" (ЮАР).
По критерию
"эффективность-стоимость"
Ка-52
оставляет
далеко
позади
своих
соперников.
Вертолет
Ка-52
может
применяться
для решения
целого
круга
сложных
задач: для
уничтожения
танков
противника,
для борьбы с
медленнолетящими
воздушными
целями, для
проведения
разведки и
поддержки
сухопутных
войск. Ка-52
сохранил
практически
все боевые
возможности
Ка-50, он
находится
на уровне
лучших
боевых
вертолетов
мира, хотя
по
некоторым
летным
показателям
он все же
уступает
своему
одноместному
прототипу.
Ка-52 имеет
идентичное
управление
с двух
рабочих
мест. Оба
пилота при
необходимости
могут взять
на себя
управление
вертолетом
и оружием.
На
вертолете
установлена
система
аварийного
покидания
вертолета.
Она
обеспечивает
спасение
двух членов
экипажа
практически
во всех
возможных в
бою
ситуациях.
На Ка-52
установлены
два
катапультных
кресла К-37 и
система
отстрела
лопастей
винтов. Ка-52
имеет
большие
боевые
возможности
при работе
ночью и в
сложных
метеоусловиях,
чем
одноместный
Ка-50.
Размещение
летчиков в
кабине по
схеме "бок о
бок"
упрощает
взаимодействие
членов
экипажа,
уменьшает
время на
принятие
решения по
физическому
состоянию
или
катапультированию
второго
пилота.
Фонарь
двухместной
кабины
выполнен
как на
самолетах
Су-24 и F-111, что
обеспечивает
экипажу
хороший
обзор и
комфорт. По
уровню
бронирования
кабины
экипажа Ка-52
не имеет
аналогов в
мире. Боевой
вертолет Ка-52
может
рассматриваться
как учебно-боевая
машина, так
как он
решает
проблему
тренировки
в воздухе
экипажей "для
себя" и для
одноместного
Ка-50. Основные
тактико-технические
характеристики
Ка-52: Экипаж
— 2 чел.
Вертолет
Ка-52 может
нести на
своем борту
следующее
вооружение:
12
сверхзвуковых
ПТУР "Вихрь",
наводящихся
на цель по
лазерному
лучу
автоматически,
унифицированные
контейнеры
с
пулеметным
и пушечным
вооружением,
80
неуправляемых
авиационных
ракет
калибра 80 мм,
ракеты
класса "воздух—воздух",
вертолет
оборудован
30-мм пушкой 2А42
с
боезапасом
в 500 патронов.
Боевая
нагрузка - 2000
кг на 4 узлах
подвески.
К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |