|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Секретные проекты в авиации::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Камова
Ка-58 Черный
призрак Знаете, пожалуй, этот раздел получится небольшим - нечего сказать. В прошлом году я увидел на прилавке магазина сборную модель невиданного доселе вертолета: Ка-58 "Черный призрак". Подумал - купил. Пришел домой, распаковал коробку, стал читать информацию о вертолете на инструкции по сборке. Но ничего кроме этого я не нашел: "Новейший Российский вертолет-невидимка, оснащенный мощнейшим комплексом вооружения, позволяющего вести боевые действия в любое время суток при любой погоде. Изготовлен с применением технологии "стелс". Ни скорости, никаких других характеристик нет. Обычно про самолеты, вертолеты пишут. У меня большая коллекция моделей - так я знаю. Вот такой "вертолетик". Тайна, покрытая мраком. Самое убийственное - лайба на коробке: "Изготовлено по лицензии компании Камов" и камовский значок. Камовцы не позволили бы фирме "Звезда" лепить все, что попало на коробки. Я уже год хожу в трансе и ничего про этот вертолет более не знаю. В Инете пытался поискать - все тоже самое: никто ничего не знает. Позже я разыщу фотографии и помещу их здесь. Далее - одна из статей, которую я нашел в Сети. Читайте наздоровье! Страсти по "привидениям"… … продолжают бушевать. Некоторым нашим коллегам по хобби до сих пор никак не дает покоя модель Ка-58. Сейчас я постараюсь изложить мнение немецкого журнала "Modell Fan" на эту тему, изложенное в выпуске, посвященном выставке в Нюрнберге. А также адресовать всех "сомневающихся" к материалу в следующем выпуске, который был анонсирован выше. Статья попала ко мне в виде электронного перевода с немецкого, но общий смысл, надеюсь, мне все-таки удастся передать. Объявленный
в качестве
новинки на
Нюрнбергской
ярмарке
игрушек,
Вертолет-невидимка
Ка-58 уже
находится в
продаже.
Модель 72-го
масштаба
поражает
даже
специалистов:
потому что
никто не
знает,
насколько
далеко
продвинулись
исследования
и концепции
российских
военных в
направлении
создания
боевого
вертолета
стелс.
Технически
сомнительна
большая
отражающая
площадь
соосных
винтов.
Кроме того,
под
сомнением
возможность
финансирования
такого
проекта и
его
применения
в условиях
стесненного
бюджета
Российских
Вооруженных
Сил. Которые,
кстати, уже
несколько
лет
раздумывают
над
действительно
хорошими
камовскими
вертолетами
Ка-50 и Ка-52 и
настоящего
прорыва в
области их
применения
пока не
видно.
Пробные
полеты этих
машин в
Чехии вряд
ли что-нибудь
изменят.
Правда "хорошо
информированные
круги"
утверждают,
что
вертолету-невидимке
Ка-58 быть,
однако он
еще ни разу
не летал, а
существует
только
макет. Никто
не может
определенно
сказать в
настоящее
время верно
ли это или
насколько
это верно.
Однако
восприятие
некоторыми
специалистами
модели
фирмы
ЗВЕЗДА в
качестве
первоапрельской
шутки
изменяется,
если
сравнить ее
с Ка-52:
пропорции
схожи.
Почему не
может идти
речь об уже
отвергнутом
варианте (из-за
концепции
боевого
применения
или
расходов)
этой машины
в
конфигурации
стелс?
Правда,
известна
консервативная
позиция
русских по
отношению к
этой
технологии.
В
противовес
традиционной
конструкции
соосных
винтов,
фирма Камов
начала
разработки
и обычной
схемы с
рулевым
винтом. Нам
это
известно с
появлением
вертолета
Ка-60. Кто
знаком с
ситуацией в
России, тот
знает, что
ЗВЕЗДА не
имеет права
просто так
напечатать
на коробке "Произведено
по лицензии
компании
Камов". Или
это просто
рекламный
ход обеих
компаний,
чтобы
заработать
доллары? Что
русские
инженеры
умеют, и что
они могут
сделать в
действительности,
хорошо
демонстрирует
экраноплан
"Орленок" (модель
REVELL). Таким
образом,
можно
ожидать
чего угодно
и от Ка-58.
Несмотря на
некоторые
промахи в
руководстве
по
эксплуатации
(в духе
ЗВЕЗДЫ)
опытный
любитель
моделей
может
собрать
вертолет.
Деталь 17
является,
конечно же,
деталью 18, а
бортовую
пушку можно
установить
только с
приложением
определенного
старания.
Стекло
кабины
пилота
имеет "толщину
брони танка".
Кто знает,
может быть в
оригинале
это
действительно
так. ЗВЕЗДА
предлагает
два
основных
варианта:
тяжелый
боевой (или
как его
называют -
ударный)
вариант с
внешней
подвеской и
разведывательный
вариант, для
сборки
которого
моделист
должен
отпилить
крылья. При
изготовлении
последнего
варианта
ниши
вооружения
закрываются
крышками,
которые не
совсем
подходят.
Декали, тоже
в духе
ЗВЕЗДЫ,
сделаны
очень
экономно и
отпечатаны
известным
специалистом
в этой
области -
фирмой
ТРАВЕРС.
Качество у
них хорошее.
Правда всё,
что связано
со схемами
окраски,
является
чистой
фикцией и
может
привести
любого
моделиста в
бешенство.
Для отделки
модели
можно взять
немного
взаймы у RAH-66 Comanche,
в том числе
фиктивные
опознавательные
знаки "пониженной
заметности".
В любом
случае,
готовая
модель Ка-58
будет
выглядеть в
Вашей
коллекции
шикарно и
футуристично. Special thanks to: Chris Jones. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |