|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им.
Лавочкина
ЛаГГ-3 Конструкторский коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным , В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым, начал самостоятельную творческую работу в 1939 году и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Летчик-испытатель А.И.Никашин хорошо отзывался о машине. Вскоре ЛаГГ-1 (такое название самолет получил по начальным буквам фамилий его главных конструкторов) прошел испытания и был передан для серийного производства. Характерная особенность конструкции этого фронтового истребителя состояла в том, что для планера самолета, включая лонжероны крыла (его площадь 17,51 квадратных метров) и силовой набор фюзеляжа, конструкторы использовали облагороженную древесину. В полках лонжеронов крыла и в других элементах применена "дельта-древесина" - новый в то время материал, значительно превосходивший по прочности простую сосну. Фюзеляж - полумонокок, выклеенный из березового шпона. Центроплан и киль - одно целое с фюзеляжем. Крышка фонаря кабины сдвижная назад. Моторама и лафеты - сварные из труб. Каркасы рулей и элеронов ЛаГГ-1 из дюраля, обшивка - полотно.
Вооружение
серийных ЛаГГ-3
состояло
из одной
пушки ШВАК ,
одного-двух
БС и двух
ШКАС , еще
подвешивались
6 снарядов
РС-82. Были еще
серийные
самолеты с
пушкой 37-мм
Шпитального
Ш-37 (1942 г.) и
Нудельмана
НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3
с пушкой Ш-37
называли "истребителем
танков".
Внедрение
самолета не
проходило
гладко, так
как самолет
и его
чертежи
были еще
достаточно
"сырые", не
доработанные
до
серийного
выпуска.
Наладить
поточное
производство
не
удавалось. С
выходом
серийных
самолетов и
их
поступлением
в воинские
части стали
приходить
пожелания и
требования
усилить
вооружение
и увеличить
объем баков.
Увеличение
емкости
бензобаков
позволило
увеличить
дальность
полета с 660 до
1000 км. Были
установлены
автоматические
предкрылки,
но в серии
больше шли
обычные
самолеты.
Заводы,
выпустив
около 100
машин ЛаГГ-1,
начали
строить его
вариант -
ЛаГГ-3. Все
это по мере
сил
выполнялось,
но самолет
утяжелялся
и летные
качества
его
снижались.
Кроме того,
зимний
камуфляж -
шершавая
поверхность
окраски -
ухудшил
аэродинамику
самолета (а
опытный
экземпляр
темно-вишневого
цвета был
отполирован
до блеска,
за что его
называли "рояль"
или "радиола").
Общая
культура
веса в
самолетах
ЛаГГ и Ла
была ниже,
чем в
самолетах
Як, где она
была
доведена до
совершенства.
Но
живучесть
конструкции
ЛаГГ (а
затем Ла)
была
исключительной
ЛаГГ-3 в
первый
период
войны был
одним из
основных
фронтовых
истребителей.
В 1941-1943 гг.
заводы
построили
свыше 6,5 тыс.
самолетов
ЛаГГ. Тактико-технические
характеристики
ЛаГГ-3: Год
принятия на
вооружение -
1941 Вооружение:
1 20-мм пушка
ШВАК, 2 7.62-мм
ШКАС, 2 12.7-мм
пулемета БС,
6 НУРС РС-82. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |