|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Лисунов
Ли-2 Двухмоторный пассажирский самолет (14-21 пассажир) при четырех членах экипажа (летчики, радист, стюардесса) - воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3, но с переводом в метрические меры всех его размеров и толщин материала и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по нашим мерам прочности (которые и сами были при этом уточнены в части гражданских самолетов). От этого масса немного возросла, но безопасность повысилась. Переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В.М. Мясищев ; подобную работу не смогли провести фирмы Фоккер и Мицубиси, также закупившие лицензии на производство самолета DC-3 и вынужденные проводить лишь сборку самолетов из агрегатов, привезенных из США. С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г. - Ли-2 (по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова, руководившего внедрением). Впервые в СССР был применен плазово-шаблонный метод производства для крупной серии. Самолет хорошо себя зарекомендовал как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации.
Он
применялся
в Великой
Отечественной
войне для
самых
разнообразных
перевозок
на фронте и
в тылу.
Отдельные
Ли-2
применялись
до 80-х годов.
Вообще его
прототип DC-3 -
один из
наиболее
долговечных
самолетов
мира.
Самолетов
Ли-2 за два
десятка лет
было
выпущено в
СССР
несколько
тысяч. В
пилотировании
самолет
хотя и не
идеален, но
прост и
приятен.
Летчики о
самолете Ли-2
говорили: "...не
надо только
мешать ему
лететь".
Конструкция
Ли-2 -
цельнометаллическая
из Д16 с
полотняной
обшивкой
рулей и
элеронов. В
первом
варианте в
самолете
было 14
пассажирских
мест. Потом,
во втором
варианте,
число
пассажирских
мест было
увеличено
до 21. Фюзеляж -
полумонокок
стрингерного
типа с
относительно
тонкой
обшивкой,
усиленной
многочисленными
легкими
стрингерами-угольниками.
Их 42 по
периметру
миделя
фюзеляжа,
частично
прерванных
окнами,
входной
дверью и
грузовым
люком.
Шпангоутов
в фюзеляже 48,
в основном
легких
рамных,
листовых;
узловые -
коробчатые.
Толщина
обшивки
фюзеляжа в
основном 0,6 и 0,8
мм, в
немногих
местах 1,0, 1,2 и 1,8
мм.
Стрингеры
пропущены
через
прорези в
шпангоутах
и
приклепаны
одной
заклепкой
отгибам
листов
шпангоутов.
Такая
конструкция
обеспечивала
наименьшую
массу на 1
кубический
метр объема
фюзеляжа.
Крыло
профиля NACA-2215 -
трехлонжеронное.
Лонжероны
двутавровые,
с листовой
стенкой и с
полками,
образованными
парой
фасонных
профилей.
Обшивка
центроплана
- в среднем 1,0
мм, по
верхней
стороне
между
лонжеронами
- усиленная
продольным
гофром, по
нижней
стороне -
съемная на
болтах для
возможности
установки
топливных
баков (сварных)
из листов
АМц
толщиной 0,8
мм. Обшивка
консолей - 0,8 и
0,6 мм,
усиленная
многочисленными
стрингерами.
Конструкция
мотогондол -
по типу
фюзеляжной.
Моторамы и
элементы
шасси из
труб (сталь 30ХГСА).
Колеса 1200 х 450
мм. Уборка и
выпуск
шасси от
гидросистемы,
хвостовое
колесо
размерами 600
х 250 мм не
убирается.
Ширина
колеи шасси
5,63 м.
Двигатели
АШ-62ИР с
винтами АВ-7Н-161
или АВ-7НЕ-161.
Мощность
взлетная 1000 л.с.,
номинальная
на земле 820 л.с.,
номинальная
на высоте 1500 м
840 л.с.,
эксплуатационная
738 л.с. Запас
топлива
максимальный
2320 кг (для
дальности 2500
км),
нормальная
дальность 1100
км при
платной
нагрузке 1200
кг.
Центровка 17,7% -
23,3% САХ.
Рейсовая
скорость 220
км/ч.
Взлетная
дистанция
до набора
высоты 25 м
составляла
1300 м. Самолет
Ли-2 имел
несколько
модификаций-вариатов,
в которых
контуры,
размеры и
конструкция
оставались
без
изменений (кроме
деталей
оборудования
и
вооружения),
а менялась
лишь
нагрузка.
Отделки
кабины и
пассажирских
сидений не
было,
самолеты
были
транспортные. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1939 Полезная
нагрузка:
14-21 пассажир |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |