|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Avro
Manchester Совмещение нового планера и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные результаты, и Avro 679 Manchester не был исключением. Спроектированный под тактико-технические требования как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с новым 24-циллиндровым двигателем Rolls-Roycee Vulture, самолет Манчестер должен был составить конкуренцию самолету Хэндли Пейдж Н.Р.56. Первый из двух опытных самолетов Манчестер поднялся в воздух 25 июля 1939 г., вслед за ним, 26 мая 1940 г. взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3,1 м и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления был добавлен центральный киль. Позднее, после выпуска большого числа самолетов Манчестер, поставленных под обозначением Мк I, центральный киль был удален, а два маленьких были увеличены по площади; эта модель стала называться Мк IА.
Первой
эскадрильей,
в которую
были
поставлены
самолеты,
была
бомбардировочная
эскадрилья
№ 207, и шесть
Манчестеров
из 18,
находившихся
в ее составе,
совершили
свой первый
боевой
вылет на
Брест в ночь
с 24 на 25
февраля 1941 г.
Но
бомбардировщики
Манчестер
так и не
вышли на
первые роли
в
британских
ВВС. Их
провал,
вероятно,
главным
образом
произошел
из-за
ненадежности
двигателей
Валтур и из-за
неспособности
этих
силовых
установок
выдавать ту
мощность, на
которую они
были
рассчитаны.
Обнаружились
также
многочисленные
дефекты в
конструкции
планера, и
поэтому
авиаторы с
большим
облегчением
стали
избавляться
от
самолетов
Манчестер в
середине 1942 г.,
когда им на
замену
начали
поступать
самолеты
Ланкастер.
Последняя
бомбардировочная
операция
самолетов
Манчестер
состоялась
25/26 июня 1942 г.
против
Бремена. В
конечном
итоге ими
было
сделано 1269
боевых
вылетов,
сброшено 1875
тонн
авиационных
фугасов и
зажигательных
бомб.
Было
построено
около 202
аппаратов,
из которых 40
процентов
было
потеряно в
боях и 25
процентов -
из-за аварий.
Однако в
заслугу
машинам
Манчестер
можно
занести то,
что они
проложили
дорогу
самолету
Ланкастер, и
без них
можно было
бы только
гадать,
появился бы
или нет
лучший
бомбардировщик
ВВС
Великобритании. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1941 Вооружение:
8 х 7,7-мм
пулеметов (по
два в
носовой и
надфюзеляжных
турелях и
четыре в
хвостовой
турели); до 4695
кг бомб. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |