|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Миля Ми-6 Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО Нook (крюк, багор), совершил первый полет в сентябре 1957г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Sikorsky S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960 г. Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете.
Во время
подъема
тяжелых
грузов эти
крылья
удалялись,
чтобы
обеспечить
увеличение
полезной
нагрузки. Ми-6
установил в
1962 г. не менее 14
рекордов
скорости и
высоты с
полезной
нагрузкой,
утвержденных
Международной
федерацией
авиации (FAI);
четыре из
них
оставались
непревзойденными
до 1983 г.
Главным
серийным
вариантом
являлся Ми-6А,
программа
выпуска
которого к
моменту
окончания
производства
в 1981 г.
составила 800
экземпляров.
Вертолеты
Ми-6
экспортировались
в Алжир,
Египет,
Эфиопию,
Ирак, Сирию,
Вьетнам и
Перу. Ми-6
также
широко
эксплуатировался
Аэрофлотом
в
гражданском
строительстве
и как
универсальный
тяжелый
транспорт.
Навигационное
оборудование
и
трехканальный
автопилот
позволяют
производить
полеты днем
и ночью в
сложных
метеорологических
условиях.
Установлены
также УКВ и
КВ
радиостанции,
СПУ,
радиовысотомер,
радиокомпас,
приемник
маркерного
маяка. -
базовый
военно-транспортный
вариант Ми-6А,
способный
перевозить
70
экипированных
солдат или 65-90
гражданских
пассажиров;
при
использовании
в качестве
санитарного
в нем
размещались
носилки (41) и
два
медицинских
работника; в
противопожарном
варианте
оснащался
оборудованием
для сброса
воды; как
грузовой
мог
перевозить
внутри до 12000
кг (26455 фунтов)
полезной
нагрузки; -
военный
вариант
штабного
вертолета Ми-6Б;
-
усовершенствованный
военный
вариант,
обозначенный
Ми-22
и
узнаваемый
по
дополнительным
антеннам. Тактико-технические
характеристики
вертолета
Ми-6: Год
принятия на
вооружение -
1960 Полезная
нагрузка: 90
пассажиров
или 70 солдат
или 41
носилок и 2
сопровождающих
или 12000 кг
груза в
кабине или 9000
кг на
подвеске. Вооружение
(опционально):
1 12.7-мм пулемет. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |