|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Миля Ми-8 Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.
Ми-8
оборудован
противообледенительной
системой,
которая
работает
как в
автоматическом,
так и в
ручном
режимах.
Система
внешней
подвески
вертолета
позволяет
перевозить
грузы
массой до 3000
кг. При
отказе
одного из
двигателей
в полете
другой
двигатель
автоматически
выходит на
повышенную
мощность,
при этом
горизонтальный
полет
выполняется
без
снижения
высоты. Ми-8
оборудован
автопилотом,
обеспечивающим
стабилизацию
крена,
тангажа и
рыскания, а
также
постоянную
высоты
полета.
Навигационно-пилотажные
приборы и
радиосредства,
которыми
оснащен
вертолет,
позволяют
совершать
полеты в
любое время
суток и в
сложных
метеоусловиях.
Вертолет,
в основном,
используется
в
транспортном
(Ми-8Т) и
пассажирском
вариантах. В
пассажирском
варианте Ми-8П
оборудован
для
перевозки 28
пассажиров.
По
специальному
заказу, в
Казани,
может быть
изготовлен
вариант с
салоном "люкс",
рассчитанный
на семь
пассажиров.
Выполнены
заказы для Б.
Ельцина, Н.
Назарбаева,
М. Горбачева
и других.
Военный
вариант Ми-8Т
имеет
пилоны для
подвески
вооружения (НУР,
бомбы).
Следующая
военная
модификация
Ми-8ТВ имеет
усиленные
пилоны для
подвески
большого
количества
вооружения,
а также
пулеметную
установку в
носовой
части
кабины. За
счет
перестановки
РВ на левую
сторону
была
увеличена
его
эффективность.
Ми-8МТ -
последняя
модификация
вертолета,
которая
явилась
логическим
завершением
перехода от
транспортного
к
транспортно-боевому
вертолету.
Установлены
более
современные
двигатели
ТВЗ-117 МТ с
дополнительной
газотурбинной
установкой
АИ-9В и
пылезащитным
устройством
на входе в
воздухозаборники.
Для борьбы с
ракетами
типа "земля-воздух"
имеются
системы
рассеивания
горячих
газов
двигателей,
отстрела
ложных
тепловых
целей и
генерации
импульсных
ИК-сигналов.
В 1979-1988 гг.
вертолет Ми-8МТ
принимал
участие в
военном
конфликте в
Афганистане. В
состав
оборудования
входят -
командные
УКВ
радиостанции
Р-860 и Р-828,
связные КВ
радиостанции
Р-842 и "Карат",
самолетное
переговорное
устройство
СПУ-7.
Четырехканальный
автопилот
АП-34Б для
автоматической
стабилизации
вертолета
по тангажу,
крену, курсу
и высоте
полета.
Оборудование
для полетов
по приборам
в СМУ днем и
ночью,
включающее
два
авиагоризонта
АГБ-ЗК, два
указателя
частоты
вращения НВ,
комбинированную
курсовую
систему ГМК-1А,
автоматический
радиокомпас
АРК-9 или АРК-У2,
радиовысотомер
РВ-З. На Ми-8Т
имеется
аппаратура
речевых
сообщений
РИ-65 для
оповещения
экипажа об
аварийных
ситуациях в
полете. На
военных
вариантах
Ми-8МТ
установлены
станция ИК
помех "Липа",
экранно-выхлопные
устройства
для
подавления
ИК
излучения
двигателей,
контейнеры
с ЛЦ, кабина
экипажа
бронирована.
По желанию
заказчика
устанавливается
система
внешней
подвески
грузов и
лебедка
грузоподъемностью
150 кг. Модификации
вертолета: Ми-8Т
(Hip-C)
-
основная
военно-транспортная
модификация. Тактико-технические
характеристики
вертолета
Ми-8: Год
принятия на
вооружение -
1966 Полезная
нагрузка: 28
пассажиров
или 32
солдата или
12 носилок с
сопровождающими
или 4000 кг
груза в
кабине или 3000
кг на
подвеске. Вооружение:
1
7.62-мм или 12.7-мм
пулемет.
Боевая
нагрузка - 1000
кг на 4 узлах
подвески: 4
ПУ УВ-16-57 16х55-мм
или УВ-32-57 32х57-мм,
или 4 250-кг
бомбы, или К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |