|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Микояна
МиГ-15 МиГ-15 - первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 - двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс). На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя "Нин" II.
МиГ-15бис (СД) -
усовершенствованный
серийный
вариант,
отличающийся
установкой
двигателя
ВК-1 вместо
РД-45Ф, пушек
НР-23 вместо
НС-23,
несколько
измененной
конструкцией
планера и
улучшенным
оборудованием.
Первый
полет
опытного
образца
состоялся в
сентябре 1949 г.,
серийное
производство
началось в 1950
г.
В СССР было
построено 11 073
самолета
МиГ-15. Они
широко
экспортировались
в страны
Варшавского
Договора,
Китай, КНДР
и другие
развивающиеся
страны, в
частности в
страны
Ближнего
Востока (Египет,
Сирию).
Производство
одноместных
вариантов
МиГ-15 по
лицензии
было
организовано
в
Чехословакии
фирмой Аэро
под
обозначением
S102/S103 (1473 самолета)
и в Польше
под
обозначением
Lim-1/Lim-2 (примерно
1000 самолетов),
двухместного
варианта - в
Чехословакии
под
обозначением
CS102 (2012
самолетов).
Таким
образом, во
всех
странах-производителях
всего было
построено
около 15560
самолетов
МиГ-15.
На первых
МиГ-15
установлены
гироскопический
автоматический
стрелковый
прицел АСП-1Н
с
оптическим
дальномером,
на МиГ-15бис -
прицел АСП-ЗН,
обеспечивающие
дальность
прицельной
стрельбы от
180 до 800 м при
размерах
цели от 10 до 35 м
(АСП-1Н) или от 7
до 45 м (АСП-ЗН).
На всех
модификациях
самолета
используется
фотопулемет
С-13,
установленный
вверху
носовой
части
фюзеляжа. На
МиГ-15, кроме
того
имеется
фотоаппарат
АФА-ИМ.
Пилотажно-навигационное
оборудование
на МиГ-15бис
включало
электродистанционный
гиромагнитный
компас ДГМК-З,
комбинированный
указатель
скорости
КУС-1200,
вариометр
ВАР-75,
высотомер
ВД-15,
указатель
числа М типа
М-46,
комбинированный
авиагоризонт
АГК-47,
радиополукомпас
с
отметчиком
РПКО-10М.
Вместо РПКО-10
на части
самолетов
МиГ-15бис
используется
оборудование
для слепой
посадки ОСП-48,
установленное
впервые на
советском
истребителе
и
включающее
автоматический
радиокомпас
АРК-5 "Амур",
радиовысотомер
малых высот
РВ-2 "Кристалл"
и маркерный
радиоприемник
МРП-48 "Хризантема".
Система ОСП-48
была
установлена
также на МиГ-15УТИ
в
модификации
СТ-2, где она
размещалась
в носовом
отсеке
вместо
пушки НР-23 и
использовалась
для
обучения
летчиков
посадке по
приборам.
МиГ-15бис
оснащен
также
радиолокационным
ответчиком
"Барий М"
системы
опознавания
госпринадлежности.
МиГ-15
оборудован
приемно-передающей
КВ
радиостанцией
РСИ-6К,
которая на
более
поздних МиГ-15бис
заменена
станцией
РСИУ-3 "Клен".
С 1952 г. в кабине
МиГ-15бис
устанавливался
перископ
заднего
обзора ТС-25
или ТС-27. На
МиГ-15Сбис
вооружение
включало
лишь одну
пушку НР-23,
вместо двух
других
пушек был
установлен
фотоаппарат
АФАБ-40. Разновидности
модели МиГ-15: МиГ-15
- исходный
серийный
истребитель
с
двигателем
РД-45Ф. Характеристики
самолета
МиГ-15: Размах
крыла - 10,08 м. Вооружение:
Три
пушки в
носовой
части
фюзеляжа : Для
МиГ-15 УТИ —
один
пулемет УБК-Э
(калибр 12,7 мм,
боезапас 150
патронов, 800—1000
ыстр./мин) и
одна пушка HP-23. На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |