|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Микояна
МиГ-3
Конструкторская
группа,
возглавляемая
А.И.Микояном
и М.И.Гуревичем,
в 1939 году
усиленно
работала
над
истребителем
для ведения
боя на
больших
высотах.
Весной 1940
года
самолет
построили, и
летчик А.Н.Екатов
впервые
поднялся на
нем в воздух.
Испытания
прошли
успешно.
Новый
истребитель,
получивший
марку МиГ-1
(Микоян и
Гуревич,
первый) был
утвержден
для
серийного
производства.
Назначение
самолета
определило
и его
конструкцию.
Истребитель
МиГ-1
представлял
собой
низкоплан
смешанной
конструкции.
Его фюзеляж
в передней
части
форменный,
сварной из
стальных
хромансилевых
труб с
дюралевой
обшивкой,
хвостовая
часть -
деревянный
монокок,
центроплан -
дюралевый.
Фонарь -
формованный
из
плесиглаза,
без
бронестекла;
крышка
сдвижная на
роликах.
Бронеспинка
- 9 мм (первоначально
8). Крыло
однолонжеронное,
консоли
крыла (его
площадь 17,44
квадратных
метров) -
деревянные,
оперение -
дюралевый
каркас,
обтянутый
полотном.
Баки
были
выполнены
из
алюминиевого
сплава. Для
истребителя
был взят
высотный
двигатель
АМ-35А
взлетной
мощностью 1350
и 1200 л.с. на
высоте 6000 м,
массой 830 кг
установлен
на мотораме.
Вооружение:
один
крупнокалиберный
пулемет УБС
и два
пулемета
ШКАС (по 750
патронов)
над
двигателем,
синхронных,
по две бомбы
ФАБ-50 или ФАБ-100.
Было
выпущено 100
самолетов
МиГ-1. В конце
1940 года
конструкторы
внесли в
самолет
несколько
изменений,
повышающих
его боевые
качества.
Для
обеспечения
большой
дальности
полета на
самолете
установили
дополнительно
250-литровый
топливный
бак.
Двигатель
был сдвинут
на 100 мм
вперед, что
улучшило
продольную
устойчивость
истребителя,
а введенные
предкрылки
предотвращали
срыв машины
в штопор на
больших
углах атаки.
Бортовое
вооружение
пополнено
шестью
направляющими
для
реактивных
снарядов (PC).
Появилась
возможность
подвешивать
под
консолями
крыла 6
снарядов РС-82
или две
бомбы ФАБ-100.
Модернизированный
вариант
истребителя
получил
наименование
МиГ-3
и был
передан для
массового
производства
с
двигателем
АМ-35А
мощностью 1350
л. с.
Несмотря на
значительный
взлетный
вес (3350 кг),
скорость
серийного
МиГ-3 у земли
несколько
превышала 500
км/час, на
высоте 7 тыс.
м достигала
640 км/час. Это
была тогда
наивысшая в
мире
скорость,
достигнутая
на серийных
самолетах. В
годы
Великой
Отечественной
войны МиГ-3
использовался
главным
образом как
высотный
истребитель-перехватчик.
Его
основные
качества -
большой
потолок (12
тыс. м) и
скорость на
высотах
более 5 тыс. м
позволяли
нашим
летчикам
успешно
вести бои с
вражескими
бомбардировщиками
и
разведчиками.
Недостатком
МиГ-1 и МиГ-3
была
невозможность
установить
пушку через
ось
редуктора
двигателя,
вызванная
его
конструкцией.
В течение 1940-1941
гг. заводы
выпустили
более 3,3 тыс.
самолетов
МиГ-3. Характеристики
самолета
МиГ-3: Год
принятия на
вооружение
- 1940 Вооружение:
1 х 12.7-мм
пулемет УБС,
2 х 7.62-мм
пулемета
ШКАС, 6 НУРС 57-мм
РС-82 или 2 х 100 кг
бомбы ФАБ-100
или ФАБ-50. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |