|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Curtiss-Wright
P-36 Hawk Прототип самолета Модель 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935 г. был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936 г. начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Райт R-1820 мощностью 634 кВт (850 л.с.), и с этим двигателем он получил обозначение Модель 75B. Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации Seversky Aircraft Corporation, но компания Curtiss-Wright получила небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050 л.с. и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Модель 75E).
По
сравнению с
прототипом
Модель 75, они
имели
усовершенствования
в
конструкции
кабины
пилота для
улучшения
переднего и
заднего
обзора, а
также
убирающееся
хвостовое
колесо.
Испытания
самолета Y1P-36
оказались
настолько
успешными,
что 7 июля 1937 г.
был
заключен
контракт на
210
экземпляров
серийного
истребителя
P-36A (Модель 75L) -
самый
большой
контракт на
истребители,
заключенный
в мирное
время
сухопутными
войсками
США. В
апреле 1938 г.
начались
поставки
этих
самолетов.
Среди
вариантов
был один
самолет P-36B с
двигателем
Pratt & Whitney R-1830-25
мощностью 1000
л. с..
Последние 31
самолет из
первоначального
серийного
производства
были
закончены
под
обозначением
P-36C и имели
более
мощный
двигатель Twin
Wasp и два
пулемета,
установленных
в крыле.
Экспериментальные
образцы с
различным
вооружением
получили
обозначения
XP-36D, XP-36E и XP-36F.
Образцы
экспортной
модели Н75А
поставлялись
в ВВС
Франции в
качестве
истребителей
H75-A1/-A2/-A3/-A4 с
различными
двигателями
и
вооружением,
но
большинство
из этих
самолетов
после
капитуляции
Франции
были
переведены
в Англию и
получили
обозначение
Mohawk Mks I/II/III/IV
соответственно.
Модель
самолета,
собиравшаяся
по лицензии
в Китае,
имела
обозначение
Н75А-5. После
того, как в
Китае было
построено
несколько
самолетов,
производство
было
переведено
в Индию, а
самолеты Н75А-5
приобретены
ВВС
Великобритании
под
обозначением
Mohawk Mks IV. Самолеты
этого типа
поставлялись
в Норвегию,
которая
заказала 24
экземпляра
модели Н75А-6,
после чего
еще 36
самолетов Н75А-8.
Последние
не были
поставлены,
так как
шесть из них
было
передано
Независимым
норвежским
силам в
Канаде
после
оккупации
Норвегии
Германией, а
оставшиеся
30 самолетов
были
реквизированы
для службы в
составе
Авиационного
корпуса
сухопутных
сил США под
обозначением
Р-36G.
Голландия
заказала 20
самолетов H75A-7,
которые
были
поставлены
в
Голландскую
Восточную
Индию, а
Иран - 10
самолетов H75A-9. Модификации
самолета: Модель
75J
-
обозначение
демонстрационного
самолета
Модель 75A,
оборудованного
механическим
нагнетателем
для
двигателя R-1830. Модель
75K-
нереализованный
проект
варианта с
двигателем
Pratt & Whitney R-2180 Twin Hornet. В
итоге
изготовлен
под
обозначением
Модель 75R как
модификация
самолета
Модель 75A. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1938 Вооружение:
4
установленных
в крыльях 7,62-мм
пулемета
калибра и 2
синхронизированных
12,7-мм
пулемета в
фюзеляже. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |