|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Lockheed
P-38
Lightning Необычная схема, принятая для самолета Lockheed P-38 Lightning, была обусловлена техническим заданием, которого невозможно было достичь при традиционной одномоторной компоновке. Требовались максимальная скорость, скороподъемность и дальность полета, что заставило разработчиков принять двухмоторную схему. Это был двухбалочный самолет со среднерасположенным крылом и моторами, установленными в передней части каждой балки. Передняя стойка трехопорного шасси убиралась в центральную гондолу, а главные стойки шасси - в продольные балки. Опытный самолет XP-33 с двумя двигателями противоположного вращения Allison V-1710-11/15 мощностью 960 л.с., впервые поднялся в воздух 27 января 1939г. Он разбился в одном из полетов, не дотянув до посадочной полосы. Однако вскоре последовал заказ на тринадцать опытных самолетов YP-38. Самолет Лайтнинг (построено 10037 машин, включая 113 по субконтракту компанией Consolidated-Vultee использовался ВВС США на всех театрах военных действий. Он вписан в историю строкой незабываемых побед, включая перехват и уничтожение в 885 км от базы на Гуадалканале самолета Mitsubishi G4M, в котором находился японский адмирал Исороку Ямамото. Модификации
самолета: YP-38
-
обозначение
предсерийных
самолетов в
основном
похожих на
экспериментальный
экземпляр,
но с
двигателями
противоположного
вращения
Аллисон V-1710-27/-29
мощностью 1150
л.с. P-38
(позднее RP-38) -
первоначальный
серийный
вариант,
аналог YP-38, но с
вооружением
из 4
пулеметов
калибра 12,7 мм
и одной
пушки
калибра 37 мм,
дополнительной
бронированной
защитой и
пуленепробиваемым
стеклом. P-38E
(позднее RP-38E) -
серийный
вариант с
дальнейшими
системными
доработками
и новой
пушкой
калибра 20 мм,
а не 37 мм;
построено 210
машин. P-38F
- серийный
вариант,
первый
считавшийся
готовым к
боевым
действиям;
построено 527
машин; среди
оборудованных
двигателем
Аллисон V-1710-49/-53
мощностью 1325
л.с.
аппаратов
существовало
несколько
подвариантов,
наиболее
важным из
которых
являлся
самолет P-38F-15,
оснащенный
закрылками. P-38G
- серийный
вариант, по
сравнению с
самолетом P-38F-15
содержащий
несколько
исправлений
и
усовершенствований,
включенных
в процесс
производства;
построено 1082
машины. P-37H
- серийный
вариант,
сходный с
самолетом P-38G,
но с
двигателями
Аллисон V-1710-89/-91
мощностью 1425
л.с.;
построена 601
машина. P-38J
(позднее F-38J) -
аналог P-38H, но
со
множеством
детальных
изменений,
вносимых в
течение
всего
процесса
производства
2970 самолетов;
для
использования
в роли
легкого
бомбардировщика
некоторые
были
модифицированы,
получив
остекленную
носовую
часть
центральной
гондолы для
размещения
бомбардира
и радар
системы
бомбометания.
P-38K
-
единственный
опытный
самолет с
двигателями
Аллисон V-1710-75/-77
мощностью 1425
л.с. и
планером
самолета P-38G. P-38L
(позднее F-38L) -
окончательный
серийный
вариант
самолета с
двигателями
Аллисон V-1710-111/-113
мощностью 1475
л.с., но в
остальном
похожий на
самолет P-38J;
построено 3810
машин. P-38L-5
- аналог P-38L,
выпущенный
фирмой
Консолидэйтед-Валти;
построено 113
машин. P-38M
- новое
обозначение
самолетов P-38F,
P-38K и P-38L общей
численностью
около 80
экземпляров,
модифицированных
для
использования
в качестве
двухместных
ночных
истребителей
после
окончания
войны. TP-38L
-
обозначение
самолетов,
модифицированных
ВВС США для
использования
в качестве
двухместных
учебно-тренировочных;
похожий
самолет P-38J
был
неофициально
известен
под
обозначением
TP-38J. F-4-1
(позднее RF-4-1) -
вариант
самолета P-38E
без
вооружения
для
фоторазведки,
оснащенный
четырьмя
фотокамерами;
построено 99
машин. F-4A-1
- вариант
самолета P-38F
без
вооружения
для
разведки,
оснащенный
четырьмя
фотокамерами;
построено 20
машин. F-5A
- вариант
самолета-разведчика
без
вооружения
с пятью
фотокамерами,
один
похожий на P-38F,
а остальные
аналогичные
самолету P-38G;
построена 181
машина. F-5B
- вариант
самолета P-38J
без
вооружения
для
разведки;
построено 200
машин. F-5C
- новое
обозначение
примерно 123
самолетов P-38J,
переделанных
компанией
Локхид в
вариант F-5B, но
с
установкой
усовершенствованных
фотокамер. F-5E
-
новое
обозначение
205 самолетов
P-38J и 500 машин P-38L,
переделанных
компанией
Локхид в
вариант F-5C. F-5F
- новое
обозначение
самолета F-5B
после
переработки
фотоустановки.
F-5F-3
- новое
обозначение
самолета P-38L с
фотоустановкой
от самолета
F-5F. F-5G-6
-
окончательный
вариант
самолета
для
фоторазведки,
переделанный
из планера
P-38L-5. FO-1
-
обозначение
ВМС США
четырех
самолетов F-5B,
приобретенных
у ВВС США. XF-5D
-
единственный
экземпляр
экспериментального
двухместного
самолета-разведчика.
XP-38A
-
единственный
экземпляр
самолета P-38,
использовавшийся
в течение 1942г.
для
экспериментов
с
герметизированной
кабиной. XP-49
-
единственный
опытный
экземпляр,
разработанный
на основе
самолета P-38,
первоначально
с
двигателями
Continental XIV-1430-9/11
мощностью 1148
кВт (1540 л.с.),
усиленным
шасси и
герметизированной
кабиной;
серийное
производство
начато не
было. X-58
Chain Lightning -
совершенно
новый и
значительно
увеличенный
по
габаритам
самолет;
опытный
образец в
конце
концов
поднялся в
воздух 6
июня 1944г. с
двумя
двигателями
Аллисон V-3420-11/-13
мощностью 2600
л.с. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1939 Вооружение:
1 20-мм пушка и 4 12.7-мм
пулемета. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |