|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Bell
P-39
Airacobra Самолет Bell P-39 Airacobra был самым уникальным среди истребителей Армии США времен Второй мировой войны благодаря своей силовой установке и шасси с носовой стойкой. Он также считался истребителем с большой огневой мощью. В начале 1935г. корпорация Bell Aircraft Corporation приступила к созданию истребителя, вооруженного 37-мм пушкой T9 корпорации American Armament Corporation, стрелявшей через втулку воздушного винта, и двумя синхронизированными пулеметами калибра 12,7 мм, установленными в носовой части фюзеляжа. Чтобы разместить пушку, двигатель пришлось установить внутри фюзеляжа над задней частью центроплана низкорасположенного крыла. Воздушный винт приводился в движение с помощью длинного вала, проходившего под полом кабины пилота. Такая компоновка самолета вызвала необходимость использования шасси с носовой стойкой, для размещения которого требовалось соответствующее пространство в носовой части фюзеляжа. 7 октября 1937 г. фирма Белл получила заказ на опытный экземпляр самолета Белл XP-39 (Модель 12), который совершил свой первый полет 6 апреля 1938 г.
После
интенсивных
испытаний
были
заказаны
еще 12
предсерийных
самолетов YP-39
и один
экземпляр YP-39A
без
турбонагнетателя
для
двигателя Allison
V-1710.
Национальный
консультативный
комитет США
по
аэронавтике
провел
собственные
исследования
этого
самолета и
рекомендовал
внести
изменения.
Они
заключались
в
оборудовании
главных
стоек шасси
обтекателями
(в
выпущенном
положении),
использовании
низкопрофильного
фонаря
кабины,
переносе в
другое
место
воздухозаборников
двигателя и
охлаждающих
радиаторов,
а также в
удалении
турбонагнетателя.
Первый
модифици-
рованный
экземпляр XP-39B
был испытан
и
продемонстрировал
возросшие
летные
характеристики.
Тринадцать
предсерийных
машин YP-39 были
оснащены
двумя
дополнительными
пулеметами
калибра 7,62 мм,
установленными
в носовой
части
фюзеляжа.
Десятого
августа 1939 г.
был
заключен
контракт на
серийное
производство
80 новых
истребителей
первоначально.
Первые 20
машин,
укомплектованные
в
соответствии
со
стандартом
XP-39B, были
названы P-39C (Модель
13).
Оставшиеся
60 самолетов
были
оснащены
еще двумя
пулеметами
калибра 7,62 мм,
протектированными
топливными
баками и
подфюзеляжным
узлом для
подвески
бомбы
массой 227 кг
или
сбрасываемого
топливного
бака
объемом 284
литра.
Самолет с
такими
изменениями
получил
обозначение
P-39D (Модель 15).
Заказ на 369
самолетов P-39D
поступил в
сентябре 1940 г.,
и семь
месяцев
спустя
начались их
первые
поставки.
Британия
заказала 675
истребителей
Модель 14,
сходных с
самолетом P-39D,
но у которых
была 20-мм
пушка и
шесть
пулеметов
калибра 7,7 мм.
Самолеты
Эйркобра
начали
поступать в
Великобританию
в июле 1941 г.
Сразу же
после их
введения в
эксплуатацию
стала
понятна
ошибочность
решения об
удалении
турбонагнетателя
у двигателя,
так как
самолет
имел
недостаточную
скороподъемность
и
неприемлемые
высотные
летные
характеристики.
Только
около 80
машин из
всего
заказа были
приняты на
вооружение
Королевских
ВВС, которые
уже в марте 1942
г.
переоснастили
свои
истребительные
эскадрильи
самолетами
Supermarine Spitfire. С другой
стороны,
более чем 250
самолетов
Модель 14A в
соответствии
с
программой
военной
помощи были
поставлены
Британией
ВВС СССР,
около 200
машин в
конце 1942 г.
нашли
применение
в
английской
авиации и
почти 200
самолетов
были вновь
приобретены
ВВС США
после того,
как в
декабре 1941 г.
эта страна
вступила во
Вторую
мировую
войну. Эти
экс-британские
самолеты
Эйркобра
получили
обозначение
P-400. Самолет
производился
в больших
количествах.
Всего до
завершения
серийного
производства
было
собрано 9558
истребителей
Эйркобра.
При этом
несколько
вариантов,
описанных
ниже, не
имели
значительных
изменений в
проекте.
Вместо
самолетов P-39D
начали
производиться
P-39F, которых
было
собрано 229
экземпляров.
В основном
похожий, он
отличался
от
предыдущего
тем, что
имел
воздушный
винт Aeroproducts с
изменяемым
шагом и
гидравлическим
управлением
вместо
винта
Кёртисс
ранних
моделей.
Самолеты P-39J (25
экземпляров)
имели
другой
вариант
двигателя
Аллисон V-1710.
Модели P-39K (210
машин) и P-39L (250
машин),
первоначально
заказанные
под
обозначением
P-39G (Модель 26),
отличались
некоторым
оборудованием
и
установкой
более
мощного
двигателя
V-1710-63, причем
первый из
них имел
воздушный
винт
Аэропродактс,
а последний
- винт
Кёртисс.
Самолет P-39M (построено
240 машин) имел
маломощный
двигатель
V-1710-83 и
воздушный
винт
большего
диаметра.
Последние
серийные
варианты - P-39N и
P-39Q были
созданы в
большом
количестве
для
поставки
ВВС СССР по
ленд-лизу.
Для
улучшения
летных
характеристик
самолет P-39N
имел
уменьшенную
массу
горючего и
броневой
защиты, а
самолет P-39Q
мог быть
легко узнан
благодаря
двум
подкрыльевым
обтекателям,
в каждом из
которых
размещался
пулемет
калибра 12,7 мм.
Из общего
количества
произведенных
самолетов P-39
4773 машины
были
поставлены
в Советский
Союз. В
числе
вариантов
самолета
были три
экспериментальных
образца XP-39E с
крылом
ламинарного
обтекания и
оснащенные
двигателем
Continental IV-1430-1, и
небольшое
число
двухместных
тренировочных
самолетов TP-39F
и RP-39Q. Семь
истребителей
P-39 под
обозначением
F2L были
поставлены
ВМФ США для
использования
в качестве
управляемых
воздушных
мишеней. Был
изготовлен
единственный
экземпляр
палубного
истребителя
XFL-1 Airabonita,
оборудованный
шасси с
хвостовым
колесом,
имевший
усиленный
фюзеляж и
тормозной
крюк.
Самолет
впервые
поднялся в
воздух 13 мая 1940г.,
но его
производство
не было
начато.
Под
обозначением
A-7 была
предложена
радиоуправляемая
воздушная
мишень, но
до стадии
выполнения
в металле
она так и не
была
доведена.
Несмотря на
то, что без
турбонагнетателя
потенциал
самолета
Эйркобра
как
истребителя
оказался
ограниченным,
в конце 1942 г. он
успешно
использовался
в Северной
Африке в
качестве
штурмовика,
а также на
Тихом
океане. По 150
машин на
последних
этапах
войны были
поставлены
ВВС Франции
и Италии. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение -
1940 Вооружение:
1 х 37-мм пушка Т9,
2 12,7- мм
пулемета и 4 7,62-мм
пулемета.
Подвеска
для 1 227 кг
бомбы. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |