|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Curtiss
P-40
Warhawk Самолет Curtiss P-40 Tomahawk (Warhawk) считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. До завершения производства в декабре 1944 г. в общей сложности было построено 15000 таких самолетов. Движение по направлению к самолету, который компания назвала Model 81, началось в 1937 г., когда планер прототипа Model 75 был модифицирован для размещения в нем рядного двигателя Allison V-1710-11 мощностью 1150 л. с. В таком виде самолет Model 751 стал первым американским истребителем, оказавшимся способным превысить скорость в 483 км/час. Он проходил оценку в Авиационном корпусе США под обозначением XP-37. Несмотря на сложности с двигателем и нагнетателем, был очевиден большой потенциал конструкции. Поэтому 13 из предназначенных для летных испытаний моделей было заказано под обозначением YP-37 с улучшенным двигателем V-1710-21, немного удлиненным фюзеляжем и новым нагнетателем B-2.
Немного
позже
десятый
самолет P-36A
был
оборудован
новым
двигателем
Allison V-1710-19
мощностью 1160
л. с. вместо
звездообразного
двигателя Pratt
& Whitney R-1830-13
мощностью 1050
л. с. и
совершил
свой первый
полет 14
октября 1938г. В
мае 1939 г. этот
самолет Model 75P (к
тому
времени
названный XP-40)
участвовал
в
соревновании
с
прототипами
других
истребителей
и был выбран
для
производства,
как
наиболее
отвечающий
требованиям
Авиационного
корпуса
армии США. 27
апреля 1939 г.
было
заказано 524
серийных
самолета P-40 (Model
81). Ровно
через год, в
мае 1940 г.,
самолеты P-40 Tomahawk
начали
сходить с
конвейера, а
первые три
экземпляра
стали
использоваться
для
эксплуатационных
испытаний.
Они
отличались
от
самолетов XP-40
тем, что
имели менее
мощный
двигатель с
турбонагнетателем
Allison V-1710-33 и два
пулемета
калибра 7,62 мм,
установленные
в крыльях
дополнительно
к двум
синхронным
пулеметам
калибра 12,7 мм,
располагавшимся
в носовой
части
фюзеляжа. К
сентябрю 1940 г.
в
Авиационный
корпус
армии США
было
поставлено
200 таких
самолетов.
Перед этим,
в апреле 1940 г.,
производство
было
ориентировано
на выпуск, в
первую
очередь, 185
сходных
истребителей
Hawk 81-A1,
заказанных
Францией. Но
вместо
этого, они
были
переданы
Англии, где
получили
обозначение
Tomahawk. Mk I) .
Следующая
версия для
ВВС
Великобритании
(Hawk 81-A2) получила
обозначение
Tomahawk Mk IIA. Эта Model, в
основном
схожая с
самолетом
Авиационного
корпуса
армии США P-40B (Model
81-B), имела
самогерметизирующиеся
топливные
баки, броню
и была
вооружена
двумя
установленными
в крыльях
пулеметами
калибра 7,7 мм
(0,303 дюйма). К
несчастью,
увеличение
веса,
произошедшее
в
результате
всех
модернизаций,
привело к
ухудшению
летных
характеристик,
а
самогерметизирующиеся
топливные
баки и
установка в
крыльях еще
двух
пулеметов
на модели P-40C Tomahawk
ухудшили
их еще
больше.
Всего было
построено 930
самолетов
этой версии
для ВВС
Великобритании
(Hawk 81-A3), и те,
которые
поступили
на
вооружение,
получили
обозначение
ТомаHawk Mk IIB. У них
было
американское
радиооборудование
и шесть
пулеметов
калибра 7,7 мм.
Сотня
самолетов Hawk
81-A3,
предназначавшихся
ВВС
Великобритании,
была
передана в
Китай; 90 из
них попали в
Американскую
добровольческую
группу,
действующую
из Кунминга
и
Мингаладона.
В СССР было
передано по
ленд-лизу 49
самолетов
из США, а еще 146
- через
Великобританию.
Небольшое
количество
машин
попало в ВВС
Турции.
Некоторые
американские
самолеты P-40
были
переделаны
в 1941г. для
использования
их в
разведывательных
целях, под
обозначением
RP-40, но Curtiss уже
начал
реконструкцию
самолета Hawk 81-A
в попытке
улучшить
его летные
характеристики
и
эффективность.
Изменения
включали в
себя
установку
двигателя Allison
V-1710-39
мощностью 1150
л.с., который
мог
поддерживать
такую
выходную
мощность до
высоты в 3565 м,
усиление
брони,
установку в
крыльях
четырех
пулеметов
калибра 12,7 мм,
а также
подфюзеляжное
крепление
для 227 кг бомб
или
сбрасываемого
топливного
бака
объемом 197
литров. Этот
самолет
совершил
свой первый
полет 22 мая 1941г.
под
названием
Kittyhawk Mk.I, будучи
заказанным
Великобританией
под этим
названием. Curtiss
назвал Model Hawk 87-A2.
Авиационный
корпус
армии США
тоже
заказал эту
версию в
сентябре 1940г.
с
обозначением
P-40D Kittyhawk. Только
первые 22 из
поставленных
ВВС США
самолетов
были
вооружены
четырьмя
установленными
в крыльях
пулеметами,
а остальные
имели по
шесть
пулеметов и
обозначение
P-40Е (Model 87-B2). В общей
сложности 1500
самолетов
этой модели
под
названием P-40E-1
(Hawk 87- А-3 и А-4) ВВС
США
поставили
по ленд-лизу
в Англию,
где эта
модификация
была
названа Kittyhawk Mk IA. Модификации
самолета: P-40A
Hawk -
обозначение
единственного
самолета P-40 с
фотокамерой
(серийный
номер 40-326). XP-40F
-
обозначение
единственного
экспериментального
самолета (Model 87-B3),
объединяющего
планер
самолета P-40D и
рядный
двигатель
Rolls-Royce Merlin 28. P-40F
Warhawk (Kittyhawk II)-
серийная
модфиикация,
разработанная
на основе XP-40F,
с
двигателем
Мерлин V-1650-1
мощностью 1300л.с.
производства
компании Packard.
Построено
более 1300
экземпляров.
XP-40G
-
единственный
самолет (Model 81-AG) с
измененным
вооружением
и топливным
баком. P-40G: 43
самолета P-40
со старыми
крыльями
ТомаHawk Mk IIA. В США
самолеты
были
переименованы
в RP-40G. P-40J
- это
наименование
предназначалось
для
варианта с
поршневым
двигателем
Allison с
турбокомпрессором.
P-40K
Warhawk - вариант
самолета P-40 Е
с
двигателем
Allison V-1710-73. Было
построено 1300
экземпляров,
21 из них
получили
ВВС Англии
под
обозначением
KittyHawk Mk III. P-40L
Warhawk - вариант, в
основном
сходный с Model P-40F,
за
исключением
изменений в
снаряжении (построено
700
экземпляров).
P-40M
Kittyhawk III - вариант,
в основном
сходный с P-40K,
но с
двигателем
Allison V-1710-71 в ВВС
Великобритании
получили
обозначение
KittyHawk Mk III. P-40N
Warhawk -
основная и
последняя
серийная
модификация.
Было
построено 5200
экземпляров
(варианты Model 87V
и Model 87W).
Улучшенные
летные
характеристики
были
достигнуты
в
результате
уменьшения
массы и
использования
двигателя Allison
V-1710-81 или его
версий -99 и -115 с
такой же
мощностью. У
самолета
была
уменьшена
масса и
появилось
улучшенное
оборудование.
P-40P
- это
обозначение
первоначально
было
присвоено 1500
самолетам,
заказанным
с
двигателями
V-1650-1, но на
самом деле
построенным
как Model P-40N с
двигателями
V-1710-81. XP-40Q
-
обозначение,
присвоенное
двум
самолетам P-40K
и одному
сильно
модифицированному
самолету P-40N (обозначение
компании - Model 87X). P-40R
-
обозначение
самолетов P-40F
и P-40L после их
переделки в
1944г. в учебно-тренировочные
самолеты с
двигателями
Allison вместо
Паккард
Мерлин. TP-40
-
обозначение┌
полученное
некоторыми
самолетами
Р-40 после
переделки в
двухместные
тренировочные
самолеты. Twin-Engined
P-40 - самолет P-40C
с двумя
двигателями
Merlin (как у P-40F Kittyhawk Mk II),
расположенными
на крыльях
над
основными
стойками
шасси. Kittyhawk
Mk.II -
обозначение
ВВС
Великобритании
для 330
самолетов P-40F
и P-40L,
полученных
по ленд-лизу;
первые 230
иногда
называют KittyHawk Mk
IIA. Model
81-AC - 40
самолетов P-40C,
переделанных
для Англии. Model
81-AG - самолеты
P-40,
переделанные
в Model P-40G, плюс
один
прототип XP-40G. Model
87 - первая
партия P-40D. Model
87-A1 -
неизвестное
количество
заказано
Францией, но
не
поставлено. Model
87-A5 -
подвариант
самолета Model 87-A4. Тактико-технические
характеристики
P-40N: Год
принятия на
вооружение
- 1940 Вооружение:
4 или 6 12.7-мм
пулеметов
Colt-Browning M-2 (281 патрон
на пулемет), |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |