|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Republic
P-47
Thunderbolt Cамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено 15677 машин. Самолет Р-47 явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского и продолжилось самолетами Р-43 Lancer и аппаратом с более высокими летными характеристиками Р-44, существовавшим только в проекте. Первоначальные планы США заказать проекты легких истребителей Republic АР-4 и АР-10 с обозначениями ХР-47 и ХР-47А, соответственно, были отменены, как только поступили первые сообщения об опыте боевых действий в Европе. Тогда Картвели предложил свой тяжелый истребитель, который отвечал новым требованиям. В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта. Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот. Потенциальные возможности аппарата ХР-47В выявились во время первого полета 6 мая 1941 г.
Вскоре
поступил
заказ от
Армии США на
171 серийный
истребитель
Р-47В.
Самолеты
начали
выходить из
сборочных
цехов в
марте 1942 г.
Однако
первые
столкновения
с
германскими
истребителями
показали,
что
Тандерболт
не обладает
достаточно
высокими
летными
качествами
и
маневренностью
на малой и
средней
высотах, а
его
дальность
полета не
позволяла
использовать
самолет в
качестве
истребителя
сопровождения.
Эти
недостатки
были
устранены в
последующих
вариантах. В
итоге на
один
уничтоженный
в бою Р-47
приходилось
4,6 самолета
противника.
Неудивительно,
что
истребитель
Р-47 часто
упоминается
в истории
авиации
Второй
мировой
войны.
Варианты Р-47D
и Р-47N
оставались
на
вооружении
ВВС США в
течение
ряда лет
после войны,
и были сняты
с
вооружения
только в 1954 г.;
к этому
времени они
получили
новые
обозначения
F-47D и F-47N,
соответственно.
Даже после
этого они
могли
эксплуатироваться
еще много
лет и
состояли на
вооружении
16 стран. Модификации
самолета: ХР-47В
- опытный
образец с
двигателем
ХR-2800
мощностью 1850
л.с., позднее
мощностью 2000
л.с. (1 машина). Р-47В
-
первоначальный
серийный
вариант с
двигателем
R-2800-21
мощностью 2000
л.с.,
сдвижным
фонарем и
рулевыми
поверхностями
с
металлической
обшивкой (171
машина). Р-47С
-
переделанный
серийный
вариант,
сначала c
таким же
двигателем,
что и Р-47В, а
затем c
двигателем
R-2800-59
мощностью 2300
л.с.; с
удлиненной
передней
частью
фюзеляжа,
предусмотрены
сбрасываемые
баки и бомбы
под
фюзеляжем (602
машины). Р-47D
- основной
серийный
вариант с
двигателем
R-2800-21W
мощностью 2300
л.с. или R-2800-59W
мощностью 2535
л.с. с
впрыском
воды (12602
машины). ХР-47D
- единичный
экспериментальный
вариант,
переделанный
(в 1943г.) из
варианта Р-47D,
с
герметичной
кабиной. ХР-47F
- единичный
экспериментальный
вариант,
переделанный
(в 1943г.) из
варианта Р-47В;
крылья с
ламинарным
обтеканием. Р-47G
-
обозначение
раннего
варианта Р-47D,
построенного
компанией Сurtiss-Wright
(выпущено 354
машины). ХР-47Н
- новое
обозначение
двух
самолетов Р-47D,
использовавшихся
в качестве
испытательных
стендов для
перевернутого
V-образного
двигателя Chrysler
XIV-2220-1
мощностью 2300
л.с. ХР-47J
-
единичный
экспериментальный
самолет на
основе Р-47D с
облегченной
конструкцией
и
специальным
двигателем
R-2800-57(C)
мощностью 2800
л.с. с
турбонагнетателем;
2 августа 1944г.
достиг
скорости
горизонтального
полета 811 км/час
- самой
высокой
скорости,
достигаемой
самолетом с
поршневым
двигателем. ХР-47K
- вариант,
переделанный
из Р-47D, с
каплевидным
фонарем с
хорошим
обзором,
взятым с
самолета Hawker Typhoon;
с
укороченной
задней
частью
фюзеляжа;
эта
модификация
была
запущена в
производство
параллельно
с Р-47D. ХР-47L
- переделан
из Р-47D, с
увеличенной
емкостью
топливных
баков
фюзеляжа. YP-47M
- три
опытных
образца,
переделанных
из Р-47D для
получения
скоростного
варианта, с
силовой
установкой
как на XP-47J. P-47M
- серийный
вариант YP-47M (130
машин). XP-47N
- переделан
из YP-47M, с
усиленным
крылом
увеличенного
размаха,
содержавшим
топливные
баки,
усиленным
шасси и
другими
модернизациями,
позволявшими
использовать
самолет на
Тихоокеанском
театре
военных
действий,
где
требовалась
большая
дальность
полета. P-47N
- серийный
вариант XP-47N,
последние
серийные
самолеты
выпускались
с
двигателем
R-2800-77
мощностью 2800
л.с. (1816 машин). Тактико-технические
характеристики
P-47: Год
принятия на
вооружение -
1942 Вооружение:
8 12,7-мм
пулеметов
бомбы,
напалм или
РС весом до 1134
кг на
внешней
подвеске. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |