|
Мир авиации |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
:::Разделы::: |
:::Секретные проекты в авиации::: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДОРНЬЕХотя требуемая скорость 900 км/час казалась достижимой только с реактивным двигателем, фирма «Дорнье» попыталась в своих первых аэродинамически прогрессивных проектах ночного истребителя - «оптимального решения» -использовать поршневой мотор. Однако часть руководства люфтваффе, все поставившая на «карту ТРД», сопротивлялась этому решению и требовала наряду с поршневым мотором и реактивного двигателя. Кроме того, с большой вероятностью ожидалось массовое поступление ТРД, в особенности многократно планируемого Хейнкеля НеS 011. Таким образом, самолетостроительная фирма из Бодензее не смогла добиться признания с этим замыслом. И дополнительно появившийся проект P-256 с чисто реактивной силовой установкой не смог убедить экспертов. Дорнье верил, что лишь возвращением к уже летавшему Do-335 можно гарантировать быстрый в изготовлении и беспроблемный в испытаниях вариант машины. Со снижением летных данных инженеры смирились. Однако Берлин не был готов к подобного рода уступкам для «оптимального решения». Дорнье P-252 (февраль/март 1941 г.)
В период с августа 1941 года до января 1942 проектный отдел во Фридрихсгафене занимался сравнительными проектами ночных истребителей. Таким образом появились проекты Do P202, P-215 и P-217, отличительной чертой которых была СУ с толкающим винтом и носовая стойка шасси. В такой конструкции была возможна установка тяжелого вооружения в носовой части фюзеляжа. Так как Do-335 был потребован вначале в качестве «скоростного бомбардировщика», этот пункт не учитывался при расчете самолета. Через подлетные испытания Do-335 подтвердили уже предполагаемое негативное влияние носового винта на общий коэффициент полезного действия двигательной установки. Дальнейшие разработки Do- 335, обозначенные P-247 и P-252, получили из этих соображений чисто хвостовую силовую установку. Преимущества таких проектов в качестве ночного истребителя очевидны: как и на реактивном самолете, экипаж имел отличный обзор из кабины, а локатор для поиска цели, наряду с вооружением, беспроблемно размещался в носовой или передней части фюзеляжа. Ночного и тяжелого истребителя Р252 известны три разработки:
Когда представитель Дорнье 26 февраля 1945 года предложил для оценки проекты 252/ 1 и 2, всеобщий настрой был уже против поршневого самолета. Решение Геринга от 22 февраля, дающее зеленый светлишь проектам с реактивной силовой установкой, в этом случае также способствовало прекращению разработок. Вопреки всему Дорнье, непонятно из каких соображений, разрабатывал проект 252/3 еще и после этого времени. Попытка реконструкции Дорнье Р252/3
По летным характеристикам этот тяжелый специальный самолет ничем не уступал ночным истребителям, оснащенным ТРД. Напротив, продолжительность его полета едва ли мог перекрыть реактивный истребитель аналогичных размеров. Правда, Р252 уже не имел резервов для совершенствования: его винтомоторная установка в этом случае достигла, несмотря на стреловидные воздушные винты, абсолютной границы своей эффективности. Представляет интерес сравнение самолета с тяжелым американским ночным истребителем Норт Америкэн Р-61 «Black Widou», который по размерам и весу был немного больше, чем Дорнье Р-252. С приблизительно равной мощностью двигателей он достиг на высоте 6 км максимальной скорости всего лишь около 600 км/час. Дорнье P-256 (от 15 марта 1945 г.)
Этим предложением, разработанным непосредственно на базе Do 335, или, точнее, Do 435, Дорнье пытался, после категорического отклонения Do P252, выполнить требования люфтваффе от 27 февраля. Низкоплан был цельнометаллической конструкции.
Главными пунктами критики неудовлетворительно оцененного в целом проекта прежде всего были:
Усилия Дорнье были направлены в основном на скоростные поршневые самолеты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |