|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Sikorsky
Aircraft
SH-3 Sea King Вертолет Sikorsky HSS-2 был предметом контракта ВМС США, полученного компанией 23 сентября 1957г. Контракт предусматривал создание всепогодного противолодочного вертолета с гидролокационным оборудованием, способного нести до 381 кг наступательного вооружения. Вариант S-61 имел водонепроницаемое убирающееся в корпус шасси на поддерживающих поплавках и оснащался двумя турбовальными двигателями General Electric T58, приводившими в движение пятилопастный несущий винт. Опытный образец поднялся в воздух 11 марта 1959г., за ним последовали семь испытательных вертолетов YHSS-2 (SH-3). Серийный вариант SH-3A Sea King начал поступать на вооружение в сентябре 1961 г.
К более поздним вариантам
относится транспортный вертолет HH-3A
для особо важных персон. Такой же
вариант CH-124,
собранный канадской компанией United Aircraft
of Canada, был поставлен в канадские ВМС.
ВВС Норвегии для спасательных целей
заказали вертолеты S-61A без
противолодочного оборудования, а от
ВВС Малайзии поступил заказ на
вертолеты S-61A-4
Nuri для перевозки 31
военнослужащего или для поисково-спасательных
работ. 167 машин HSS-2,
HSS-2A (SH-3D),
HSS-2B (SH-3H)
и еще 18 поисково-спасательных машин
варианта S-61 были построены по лицензии
компанией Mitsubishi. Увеличение запаса
топлива и замена двигателей T58-GE-8B
мощностью на валу 932 кВт на двигатели
T58-GE-10 мощностью на валу 1044 кВт привели к
новому обозначению SH-3D.
Эти вертолеты впервые были
поставлены в июне 1966
г. С 1969
г. компания Agusta начала их
лицензионную сборку в Италии под
обозначением Agusta-Sikorsky ASH-3D.
Сто пять машин ASH-3A без
противолодочного оборудования были
переобозначены в SH-3G
в варианте общего назначения,
последующие варианты с 1971г.
разрабатывались на основе вертолета SH-3H
с усовершенствованным
противолодочным и электронным
оборудованием для наблюдения.
Итальянская фирма возобновила сборку
поисково-спасательных вертолетов AS-61R
(HH-3F) по заказу. На них установлены
усовершенствованные радарная и
дальняя радионавигационная системы LORAN,
бортовая ИК-система для обнаружения
целей в передней полусфере (FLIR) и
навигационная система.
Вариант SH-3H является основным
вертолетом ВМС США. Дополненные
вариантом общего назначения SH-3G, с
которого было снято все
противолодочное оборудование,
вертолеты SH-3H используются обычно на
авианесущих кораблях ВМС и на
береговых базах, но уже заменяются
вариантами SH-60 Seahawk и Ocean Hawk. Восемь
вертолетов SH-3, поставленных в Испанию,
были модифицированы в стандарт SH-3H, и
три из них, оснащенных РЛС Thorn-EMI Searchwater,
установленными во внешнем надувном
обтекателе (похожем на тот, который
установлен на машинах Sea King AEW.Mk 3 ВМС
Великобритании), предназначены для
дальнего радиолокационного
обнаружения воздушных целей.
Вариант CH-3B
после демонтажа оборудования для
морской эксплуатации превратился в
вариант SH-3; вариант CH-3C,
который был заказан в ноябре 1962
г., имел заднюю погрузочно-разгрузочную
аппарель. Получив в компании
обозначение S-61R, опытный образец
поднялся в воздух 17 июня 1963г., а первая
поставка вертолетов CH-3C была сделана 30
декабря 1963г. Замена двигателей T58-GE-1
мощностью на валу 969 кВт на двигатели
T58-GE-5 мощностью на валу 1119 кВт привела к
появлению в феврале 1966
г. варианта CH-3E.
Позднее несколько машин были
переделаны в стандарт HH-3E
для авиационно-космической поисково-спасательной
службы ВВС США. Они были оснащены
броней, самогерметизирующимися
топливными баками, убирающейся штангой
для дозаправки в воздухе, спасательной
лебедкой, пулеметами калибра 12,7 мм и
стали называться Jolly
Green Giant. Сейчас все эти
вертолеты не используются и заменены
на вариант НН-60. Береговая охрана США
использовала вариант HH-3F Pelican, который
имел современное электронное
оборудование для поисково-спасательных
работ, но у него не было
самогерметизирующихся топливных баков,
брони и вооружения варианта HH-3E. Сейчас
фактически осуществляется переход к
варианту HH-60J Jayhawk. Разработка
гражданских вариантов началась с
варианта S-61L, который не являлся
амфибией и имел удлиненный фюзеляж,
вмещавший до 30 пассажиров. Впервые он
поднялся в воздух 6 декабря 1960
г.
Вариант S-61N - амфибия с плавучим
корпусом и поддерживающими поплавками,
в которые убирались стойки шасси;
впервые он поднялся в воздух 7 августа
1962 г.
Компания Orlando Helicopters сейчас производит
большое число агрегатов вертолетов S-61
и исследует пути для переоснащения
существующих машин двигателями,
способными работать на альтернативном
топливе: бензине, пропане и спирте. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на вооружение
- 1961 Полезная
нагрузка: 2269 кг груза в кабине или 3629
кг груза на подвеске Вооружение:
Боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах
подвески: 2 торпеды Mk.44 или Mk.46,
глубинные бомбы на экспортных
вариантах возможна установка ПКР. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |