|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Sikorsky
Aircraft
CH-53 Sea Stallion Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. Вертолет СН-53D имел двигатель Т64-GE-413 мощностью 2927 кВт (3925 л.с.). Вариант для поиска мин RH-53D впервые поднялся в воздух 27 октября 1972 г. Поисково-спасательные варианты были обозначены как НН-53В и НН-53С Super Jolly. Первый имел двигатели Т64-GE-3 мощностью на валу 2297 кВт (3080 л.с.); он совершил первый полет 15 марта 1967 г. Двигателями T64-GE-7 мощностью 3925 кВт (5260 л.с.) оснащался вариант НН-53С. Такая же силовая установка использовалась на аппаратах CH-53G. Два спасательных вертолета S-65 были поставлены в ВВС Австрии в 1970 г. В 1971г. началась работа над более крупным вариантом вертолета с удлиненным фюзеляжем, новой системой винтов и тремя двигателями T64-GE-416 мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.). В 1973 г. был подписан контракт с ВМС США на два опытных экземпляра и последующие летные испытания; 1 марта 1974 г. совершил полет вертолет YCH-53E. Первая поставка вертолетов CH-53E Super Stallion была осуществлена 16 июня 1981 г. Модификации
вертолета: YCH-53A
- победитель конкурса среди вертолетов
НН(Х), к марту 1966 г. было построено два
опытных образца СН-53А; первый полет
совершен 14 октября 1964 г. вторым
экземпляром, оснащенным двумя
турбовальными двигателями Т64-GE-6. CH-53A
- первый серийный вариант поставки
начались в сентябре 1965 г.; ускоренное
развертывание в Юго-Восточной Азии
произошло после усовершенствований
фильтров воздухозаборника двигателя,
усиления оборонительного вооружения,
брони для экипажа и увеличения
грузоподъемности внешних подвесок;
выбранные двигатели T64-GE-1 были
модифицированы для длительной работы
на максимальной мощности; начиная с 34
вертолета у машин под фюзеляжем
устанавливалось крепление для
буксировки обнаружителя мин. RH-53A
- 15 экземпляров, предназначенных
специально для противоминных операций;
они были переоснащены турбовальными
двигателями T64-GE-413; на задней аппарели
укреплена прямоугольная рама для
буксировки минного трала, а зеркала
обзора задней полусферы крепились с
каждой стороны носовой части. TH-53A
- вертолеты СН-53А использовались ВВС с
1989 г. для подготовки экипажей машин МН-53. HH-53B
- восемь вертолетов, похожих на СН-53А,
поставленных в Авиационно-космическую
службу спасения и безопасного
возвращения ВВС США; заправочная
штанга перемещена на правый борт
носовой части фюзеляжа, установлены
пилоны для навески внешних топливных
баков; вооружены тремя вращающимися
мини-пушками GAU-2A/B калибра 7,62 мм и
оснащены двигателями T64-GE-3, позже
замененными на T64-GE-7; последние четыре
вертолета НН-53В были модифицированы в
стандарт машин МН-53J в конце 80-х гг. CH-53C
- 22 вертолета; оснащены "жабрами" и
внешними топливными баками, как машины
НН-53С; вертолет во многом был похож на
этот вариант, но у него отсутствовала
заправочная штанга. HH-53C
- улучшенный вариант вертолета НН-53В, 44
из которых были построены для
Авиационно-космической службы
спасения и безопасного возвращения ВВС
США; не имел расчалочных стоек перед
внешними пилонами и обладал
дополнительной броней для экипажа,
усовершенствованными
радиоприспособлениями для облегчения
взаимодействия с заправщиками НС-130; в
1972 г. были установлены системы
приемников предупреждения о
радиолокационном облучении и
подавления систем инфракрасного
обнаружения. S-65C-2
(S-65О) - экспортный вариант
вертолета СН-53С. S-65-C3
- второй и последний экпортный вариант
вертолета Н-53, поставлявшийся в Израиль
с 1969 г.; соответствующие варианту НН-53С.
33 вертолета были дополнены в 1981 г. двумя
S-65 из Австрии; сохранившиеся машины
теперь модернизируются фирмой Israel Aircraft
Industries - IAI, которая является филиалом
Ассоциации военно-транспортной
авиации (MATA Helicopters). CH-53D
- улучшенный вариант вертолета СН-53А с
новой трансмиссией, обеспечивающей
лучшие летные данные в условиях
высоких температур и больших высот,
поднялся в воздух 27 января 1969 г.;
построено 124 машины. RH-53D
- впервые полетел 27 октября 1972 г.; 30
вертолетов (названные Си Стэлион) были
специально разработаны для
противоминных операций; оснащенный
силовой установкой из двух двигателей
T64-GE-415, вертолет отличался от варианта
RH-53A наличием штанги для дозаправки в
воздухе, системой автоматического
управления полетом, мощным крюком для
перевозки внешнего груза и лебедкой
для спасательных операций; вооружен
двумя пулеметами калибра 0,5 дюйма. CH-53G
- вертолеты, построенные по лицензии
компанией VFW по заказу армии Германии
на 110 экземпляров. YHH-53H
- первый вертолет, оснащенный
оборудованием "Pave Low I" (для
бреющего полета с отслеживанием
рельефа местности), был оснащен
телевизионной системой обзора при
малой освещенности; позже вертолеты
были модифицированы к стандарту "Pave
Low II" с внешними "жабрами" и
топливными баками. HH-53H
- восемь вертолетов НН-53С и аппарат YHH-53H,
модифицированные к стандарту "Pave Low
III"; оснащались ИК-системой FLIR для
обнаружения целей, РЛС для
отслеживания рельефа местности,
инерциальной навигационной системой,
компьютерным дисплеем,
воспроизводящим карту перемещения,
приемником предупреждения о
радиолокационном облучении, автоматом
сбрасывания дипольных отражателей и
сигнальных ракет. MH-53H
- модификация вертолета НН-53Н; все
машины стандарта "Pave Low III"
модифицированы в стандарт МН-53J. MH-53J
- модификация 31 вертолета НН-53В, СН-53С,
НН-53С и МН-53Н для создания cтандарта "Pave
Low III Enhanced"; были установлены шина
цифровых данных, улучшенная
трансмиссия, двигатели Т64-GE-415 и 453 кг (1000
фунтов) титановой брони; максимальный
взлетный вес был увеличен с 19050 до 22680 кг
(с 42000 до 50000 фунтов). YCH-53E
- два опытных вертолета, оснащенные
третьим двигателем Т64-GE-415, увеличившим
общую мощность до 9789 кВт (13140 л.с.). CH-53E
- трехмоторный транспортный вариант (162
экземпляра); отличается стабилизатором
типа "чайка" и наклоненным рулевым
винтом. MH-53E
Sea Dragon - он сочетает корпус и
силовую установку вертолета СН-53Е со
способностью поиска мин варианта RH-53D;
увеличен запас топлива и установлены
два пулемета калибра 0,5 дюйма; большие
"жабры" и зеркала для обзора
задней полусферы. VH-53F
- шесть вертолетов для особо важных
персон. S-80M-1
- вариант миноискателя для ВМС Японии. Основные
тактико-технические характеристики СH-53А: Год
принятия на вооружение
- 1953 Полезная
нагрузка: до 64 солдат или 13608 кг груза
в кабине или 9072 кг на подвеске. Вооружение
(опционально):
2 или 3 х 7.62-мм шестиствольных пулемета
GAU-2B/A Minigun. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |