|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Sikorsky
Aircraft
UH-60 Black Hawk Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) - многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179. Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Black Hawk; следующие 353 машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 г., предусматривал приобретение еще 294 вертолетов с поставками до 1985 г.
Оснащенный двумя турбовальными
двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью
на валу 1163 кВт, первый серийный
вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он
был способен перевозить до 20 человек и
справляться с грузом на внешних
подвесках до 2000 кг. После установки
дополнительных пилонов UH-60A мог
перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire,
топливные баки для полетов большой
дальности и пулемет М-60 в передней
части кабины. К середине 90-х гг. было
построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70
для заказчиков из 20 стран. Модификации
вертолета: UH-60A
Black Hawk - первоначальный серийный
вариант вертолета; хвостовая балка
складывалась вручную; постоянно
усовершенствовался: установка
спасательной лебедки и приспособлений
для перевозки внешних грузов, пулемет М60D
заменен на мини-пушку М134, на выхлопное
сопло установлены подавители
инфракрасного излучения, проволочная
защитная сетка над кабиной, "черный
ящик", навигационная система Тракор
AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega),
приемопередатчик спутниковой связи и
глобальная навигационная спутниковая
система; использовался Таможенной
службой США под обозначением UH-60А
Pot Hawk для проведения операций по
борьбе с наркобизнесом; поставлялись в
военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии,
ВВС Филиппин и сухопутные войска
Саудовской Аравии. UH-60A
Credible Hawk - вертолеты поставлялись в
ВВС США в середине 1980-х годов как
спасательный вариант во время боевых
действий для замены машин НН-3 в
Космической спасательной службе (ARRS);
детальные отличия от армейского
вертолета Блэк Хоук включают больше
оборудования, позже добавленного на
вертолеты UH-60A Армии США; первоначально
было заказано 11 машин "Кредибл Хоук",
но последующие поставки и программа
усовершенствований разработок были cокращены.
EH-60C
Black Hawk - аппарат для выполнения
специальных электронных операций
единственный вертолет YEH-60A с
устройством обнаружения излучателя Quick
Fix IIB и соответствующими антеннами. НН-60D
Night Hawk
- единственная модификация вертолета
для ВВС США. МН-60А
Velcro Hawk
- 30 машин UH-60A, модифицированные для
специальных операций. МН-60А
Embassy Hawk
- вариант для действий в Европе. МН-60G
Pave Hawk
- снащенный для боевых спасательных и
специальных операций; оснащен цветным
метеорадиолокатором Bendix,
навигационной системой Доплера,
глобальной навигационной спутниковой
системой, инерциальной навигационной
системой, дисплеем с картой
перемещения, новой высокочастотной,
сверхвысокочастотной и спутниковой
связью, подавителем инфракрасного
излучения, системой предупреждения об
опасности, автоматом сбрасывания
дипольных отражателей и сигнальных
ракет, бортовой ИК-системой FLIR для
обнаружения целей, штангой для
заправки в полете, инфракрасными
стробоскопами, системой поддержки
внешних грузов, индикацией на лобовом
стекле, цифровой шиной данных и
дополнительными пушками. VH-60A
- девять вертолетов с салоном класса VIP. UH-60B
- обозначение армейского транспортного
варианта вертолета с
усовершенствованными двигателями. YEH-60B
- вертолет UH-60A, модифицированный для
системы обнаружения и захвата цели до
входа в зону ПВО противника с
вращающимся датчиком, помещенным в
каноэобразный обтекатель на тросе;
первый вертолет взлетел 6 февраля 1981 г. YSH-60B
- пять опытных вертолетов Сихоук для
ВМС США. SH-60B
Sea Hawk - серийный противолодочный
вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной
установкой для запуска акустических
буйков, буксируемым магнитным
обнаружителем подводных лодок на левой
консоли короткого крыла; оснащался
аэронавигационным импульсным
поисковым радаром AN/APS-142, системой
радиоразведки ALQ-142 под носовой частью
фюзеляжа, цельным лобовым стеклом
кабины пилота и складывающейся
хвостовой балкой; был вооружен двумя
торпедами Mk 46. SH-60F
Ocean Hawk - этот вариант обеспечивает
внутреннее экранирование при
противолодочных операциях. НН-60J
Jayhawk
- для замены машин НН-3F при поисково-спасательных
операциях. UH-60J
- сделан для Японии; фактически
является вертолетом Сикорский S-70A-12
(UH-60L), оптимизированным для
спасательных операций; оснащен
спасательной лебедкой с правого борта,
внешними топливными баками, японской
авиационной электронной техникой и
метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой
FLIR для обнаружения целей. МН-60К
- армейский вариант для специальных
операций; оборудован бортовой ИК-системой
FLIR для обнаружения целей производства
компании Texas Instruments, системой
отображения ночного видения, дисплеем
с картой перемещения, бортовой
кислородопроизводящей системой,
двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего
винта; обнаружитель реактивной струи
ракеты, антирадар, автомат сбрасывания
дипольных отражателей и сигнальных
ракет, подавитель инфракрасного
излучения, подавитель радиосигналов и
приемник лазерного обнаружения;
опытный образец поднялся в воздух 10
августа 1990 г. UH-60L
- вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С;
было заказано 190 машин, при этом
модифицировались варианты UH-60A. VH-60N
Presidential Hawk - вертолет с салоном
класса VIP; оснащен метеорадиолокатором,
кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном,
скрытыми соплами и мощными
электроникой и средствами связи. UH-60P
- 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией
Республики Корея, с улучшенным
редуктором и тормозом несущего винта. UH-60Q
Dustoff Hawk - медицинский вариант для
эвакуации, использующий корпус машины
UH-60L со специально спроектированным
интерьером для оказания медицинской
помощи. S-70A
- партия экспортных вертолетов Блэк
Хоук; армия Саудовской Аравии получила
21 вертолет S-70A-1 Desert Hawk и восемь
машин санитарного варианта S-70A-L1,
все они были оптимизированы для
операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были
поставлены в ВВС Австралии, следующие 38
вертолетов были собраны на фирме Hawker de
Havilland в Бэнкстоуне. S-70B-6
- противолодочный вариант для Греции. S-70C
- обозначение гражданских вариантов
Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР. WS-70
- вертолеты S-70/UH-60, построенные по
лицензии на фирме Westland Helicopters в
Великобритании. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на вооружение - 1979 Полезная
нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или
1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на
подвеске. Вооружение
(опционально):
1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм
пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в
двери кабины. Боевая нагрузка - 4536 кг на
4 узлах подвески: 4 контейнера с пушками
или пулеметами, или 4 установщика мин М56,
или 4 ПУ 70-мм НУР, или 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |