|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Вертолеты::: |
|||||||||
|
Sikorsky
Aircraft
SH-60 Sea Hawk Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соответствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System - легкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с авианосцев , а также с военных кораблей типа фрегат или эсминец. Он предназначен для ПЛО, обнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам.
Основным назначением вертолета SН-60В
является обнаружение и идентификация
надводных и подводных целей в радиусе
185 км
во взаимодействии с кораблем
базирования, который должен обеспечить
координирование ответных действий, при
этом информация от гидроакустической
станции вертолета посылается в базовый
информационный центр корабля. Вертолет
может также выполнять операции в
автономном режиме , используя
сбрасываемые радиогидроакустические
буи и буксируемый магнитометр для
определения местоположения и
классификации подводных лодок
противника с последующим их
уничтожением самонаводящимися
противолодочными торпедами или
глубинными бомбами. Вторая задача
вертолета SН-60В - загоризонтное
обнаружение цели для увеличения
дальности действия запускаемых с
корабля противокорабельных ракет и
раннее предупреждение об атаке
посредством радиоэлектронной разведки.
Дополнительные задачи
предусматривают поисково-спасательные
и разведывательные операции, патрулирование, а также эвакуацию раненых и
доставку снаряжения на военные корабли.
Комплексная корабельная
противолодочная система, заменившая
ранее используемую систему,
предусматривает действия вертолета на
большом расстоянии от охраняемых
кораблей, чтобы значительно расширить
возможности систем дальнего
обнаружения и ПЛО в целом. Комплексная
система оружия LAMPS Мк.3 состоит из
авиационной и корабельной частей,
связь между которыми обеспечивается с
помощью закрытой двусторонней
цифровой линии передачи данных, а также
с помощью радио.
Авиационным компонентом системы
является вертолет Sikorsky SН-60В Sea Hawk,
разработанный на базе вертолета UH-60A Black
Hawk. В корабельную часть системы входит
аппаратура для обработки акустических
сигналов; бортовые системы вертолета
взаимодействуют с корабельными (датчики,
система обработки данных, связное
оборудование), а выполнение задания
контролируется с корабля. Информация
от датчиков и устройств обработки
данных на вертолете передается в общую
информационную распределительную шину.
Обработка некоторых данных
осуществляется непосредственно на
борту вертолета, причем вся информация
непрерывно передается на корабль, где
имеются более мощные средства
обработки и источники информации.
Между вычислительными средствами
вертолета и корабля устанавливается
непосредственная связь,
обеспечивающая совместное
использование базы данных вертолетных
и корабельных ЭВМ. После обнаружения
подводной лодки на большой дальности с
помощью буксируемой антенной решетки
или гидроакустической станции
базового корабля или при ее
обнаружении патрульным самолетом
дальнего радиолокационного
обнаружения вертолет SН-60В
направляется в зону, где обнаружена
подводная лодка, причем, хотя вертолет
оснащен собственными навигационными
средствами, предполагается через линию
передачи данных корректировка его
полета с корабля.
При достижении вертолетом заданной
зоны с него сбрасываются 5 или 7
пассивных радиогидроакустических буев
для повторного обнаружения и
определения местоположения подводной
лодки. Акустические сигналы, принятые
радиогидроакустическими буями,
передаются в метровом диапазоне на
вертолет Sea Hawk, где они обрабатываются,
кодируются и затем передаются на
корабль для подробного анализа,
проводимого оператором акустических
датчиков. Обычно вертолет находится в
зоне приблизительно в течение 20 минут,
затем перемещается в следующую зону
для возобновления поиска цели с
помощью опускаемого гидроакустической
станции. После определения координат
цели вертолет начинает снижение для
уточнения координат цели путем
использования гидроакустической
станции и пассивных
радиогидроакустических буев
направленного действия или
магнитометра.
При
подтверждении координат цели
начинается последний этап выполнения
боевой задачи - атака с помощью
самонаводящейся торпеды, которая
осуществляет самостоятельный поиск и
атаку цели. На конечном этапе
выполнения боевого задания, когда
вертолет находится на небольшой высоте
над поверхностью моря, связь между ним
и кораблям может прерываться и
вертолет должен действовать в
автономном режиме. Командование ВМС
намерено использовать вертолеты SН-60В
Sea Hawk на 106 боевых ракетных кораблях
четырех типов: фрегатах класса FFG-7,
эсминцах DD-963 и DD-993, а также крейсерах
CG-47. Предусматривалась закупка 204
вертолетов Sea Hawk, которые должны
размещаться на кораблях эскадрильями -
по два вертолета, причем
предполагалось оснастить системой LAMPS
Мк.3 боевые корабли, на которых ранее
использовалась система LAMPS Мк.1.
Авиационным компонентом системы LAMPS Мк.1
является палубный вертолет Kaman SH-2 Sea Sprite.
Разработка программы LAMPS Мк.3 началось в
1969 году, а в 1970 году была закончена
разработка требований к вертолету по
этой программе.
Разработка противолодочного
вертолета SH-60B Sea Hawk была начата в 1974
году. Фирма Sikorsky предложила флоту
модифицировать свой вертолет UH-60A,
рассчитывая, что он будет отвечать
требованиям флота для проведения
противолодочных операций, обнаружения
и определения координат надводных
кораблей. Для этой цели был использован
четвертый опытный вертолет YUH-60A,
модифицированный на средства фирмы.
Проведенные модификации включали
установку системы автоматического
складывания лопастей несущего винта и
хвостовой балки, перемещение вперед
задней стойки шасси со спаренными
колесами, меры защиты от коррозии.
Вертолет был оснащен специальным
оборудованием, в том числе
радиоэлектронным оборудованием нового
состава.
В 1977 году были проведены оценочные
испытания модифицированного вертолета
YUH-60, и в сентябре командование флота
США объявило о выборе его по программе
LAMPS. Головным разработчиком по
программе LAMPS Мк.3 было выбрано
отделение по разработке систем фирмы IBM,
что свидетельствовало о степени
важности устанавливаемого бортового
оборудования, а фирма Sikorsky была
утверждена в качестве основного
разработчика планера. Комиссия по
оценке закупаемых систем оружия при
министерстве обороны США в феврале 1978 г.
приняла решение о разработке и
серийном производстве 204 вертолетов
SH-60B, и фирме Sikorsky был выдан контракт
стоимостью 109.3 млн долларов на
разработку, постройку и летные
испытания пяти опытных вертолетов, а
также на изготовление планера для
наземных испытаний; расчетная
стоимость программы в 1978 г. составила 3.5
млрд долларов при цене вертолета 14.5 млн.
долларов. Первый полет первого
опытного вертолета SH-60B состоялся 12
декабря 1979 г, последующих четырех
опытных - в 1980 году, а первый серийный
вертолет был поставлен флоту США в
марте 1983 г. Программа серийного
производства была в 1990 г. увеличена до
255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г.
Стоимость программы возросла в 1994 г. до
8.132 млрд долларов, а средняя цена одного
вертолета - до 30.1 млн. долларов. Модификации
вертолета : SH-60F
Ocean Hawk - противолодочный вертолет
для проведения операций по прикрытию
авианосцев в радиусе 50км в пределах
внутренней зоны ПЛО; предназначен для
замены вертолетов SH-3H. Кроме того, может
использоваться для поисково-спасательных
операций, принимая на борт до пяти
человек за один вылет. Цифровая
автоматизированная система управления
обеспечивает заданную высоту и
скорость полета, а также режимы полета,
связанные с заходом и выходом
вертолета на режим висектоя при
выполнении поиска цели. Бортовое
электронное оборудование разработано
на основе процессоров и мультиплексных
шин информационного обмена между
четырьмя членами экипажа. Для поиска
подводных лодок используется
опускаемая гидроакустическая станция,
основными элементами которой являются:
акустическая система, цифровое счетно-решающее
устройство обработки акустических
сигналов, индикатор оператора
акустической аппаратуры, а также
лебедка и трос длиной 450м. Возможно
размещение РЛС или ИК-станции
переднего обзора, а также приемника
спутниковой навигационной системы и
процессора обработки акустических
сигналов. Разработка программы SН-60F
началась в 1984 г. Первый серийный
вертолет совершил первый полет в 1986
году, серийное производство завершено
в 1995 году; по программе построено 2
опытных и 143 серийных вертолета; общая
стоимость программы 3.33 млрд. долларов,
средняя цена вертолета 23.3 млн. долларов.
Предполагалось сформировать шесть
эскадрилий для базирования на 14
авианосцах и две резервные эскадрильи. SH-60R
- палубный противолодочный вертолет;
развитие SН-60В и F с опускаемой ГАС. В
1998-1999 гг. будут модернизированы 17
вертолетов из SН-60В. SH-60J
Sea Hawk - палубный противолодочный
вертолет сил самообороны Японии для
замены вертолетов SH-3 Sea King в середине
1990-х гг, экспортный вариант вертолета
SH-60B. Японским силам самообороны
требуется 80 вертолетов SH-60J. НН-60Н
- палубный поисковый и спасательный
вертолет для флота США, заказавшего 42
вертолета; является модификацией
вертолета SН-60F. Совершил первый полет 17
августа 1988 г. Начал поступать на
вооружение в 1990 г. Снабжен спасательной
лебедкой, усовершенствованным
оборудованием, эжекторной системой
уменьшения ИК-излучения двигателей,
может быть вооружен пулеметами
калибром 7.62мм и НАР; S-70B
- палубный противолодочный вертолет
для экспорта в другие страны,
экспортная модификация вертолета SH-60B.
Поставлено 6 S-70В-1 флоту Испании, 14 S-70В-2
флоту Австралии, 5 S-70B-6 флоту Греции,
заказавшему 17 вертолетов, и 6 5-70В-7 для
флота Таиланда; S-70M
Thunderhawk - палубный противолодочный
вертолет для флота Таиланда,
заказавшего 10 вертолетов, модификация
SH-60B с опускаемой ГАС. HH-60J
Jay Hawk - палубный поисковый и
спасательный вертолет частей
береговой охраны, заказавших 42
вертолета, разрабатывался параллельно
с вертолетом HH-60Н, совершил первый
полет 8 августа 1989 г. с дополнительными
тремя топливными баками по 455л может
совершить полет на расстояние 555км,
принять на борт 6 пострадавших и
вернуться с ними. Снабжен поисковой
всепогодной РЛС, спасательной лебедкой
и крюком доя буксировки грузов. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на вооружение
- 1983 Полезная
нагрузка: 2722 кг груза на подвеске Вооружение:
Боевая нагрузка - 907 кг на 2 узлах
подвески: 2 торпеды Mk.46 Mk.50 Barracuda, или 2
ПКР AGM-84 Harpoon или AGM-119B Penguin Mk.2 Mod 7. К вертолетам; на главную. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |