|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Сухого
Су-9 В 1953 году, после трехлетнего перерыва в работе, было восстановлено КБ П.О.Сухого. И сразу, почти одновременно, началось проектирование двух сверхзвуковых самолетов: фронтового истребителя С-1 со стреловидным крылом и истребителя-перехватчика Т-3 с треугольным крылом. В сентябре 1955 года начались испытания С-1, а в мае 1956 года - Т-3. Первый опытный образец перехватчика поднял в воздух летчик-испытатель В.Н.Махалин. Реализация этих проектов в столь короткий срок стала возможной, в основном, благодаря максимальной унификации элементов конструкции, узлов и агрегатов.
Самолет
Т-3
представлял
собой
среднеплан
с
треугольным
крылом,
фюзеляжем,
по форме
близким к
телу
вращения,
стреловидным
оперением,
управляемым
стабилизатором
и
трехколесным
убираемым
шасси. В
носовой
части
располагался
нерегулируемый
сверхзвуковой
воздухозаборник
и
обтекатели
антенн БРЛС.
Силовая
установка,
включавшая
в себя
турбореактивный
двигатель
АЛ-7Ф
разработки
КБ А.М.Люльки,
позволяла
самолету
развивать
скорость до
2100 км/ч.
Вооружение
перехватчика
состояло из
двух УР
класса "воздух-воздух".
В
процессе
доводки на
самолете
был
установлен
осесимметричный
сверхзвуковой
воздухозаборник
с подвижным
центральным
телом, в
котором
разместилась
антенна
новой БРЛС -
ЦД-30Т. Во
избежание
помпажа
воздухозаборника
в передней
части
фюзеляжа
были
вмонтированы
четыре
противопомпажные
створки.
Машину
оснастили
двигателем
АЛ-7Ф-1 с тягой
на
форсажном
режиме 9600 кгс.
Изменилась
часть
оборудования,
а в состав
вооружения
вошли
четыре УР РС-2УС
класса "воздух-воздух".
Самолету
присвоили
индекс Т-43. 10
сентября 1957
года летчик-испытатель
В.С.Ильюшин
поднял в
воздух
первый
серийный
образец
этой машины,
получившей
войсковое
обозначение
Су-9. На
вооружение
истребительной
авиации ПВО
Су-9
поступил в
составе
комплекса
перехвата
воздушных
целей Су-9-51.
Высокие
летные
характеристики
специально
подготовленного
Т-43-1
позволили В.С.Ильюшину
и А.А.Кознову
установить
на нем ряд
мировых
рекордов:
рекорд
абсолютной
высоты - 28852 м (14
июля 1959 г.),
рекорд
скорости по
замкнутому
маршруту 500
км - 2337 км/ч и
рекорд
высоты в
горизонтальном
полете - 21170 м (сентябрь
1962 г.) и другие. Кодовое
обозначение
НАТО - Fishpot-B (Верша). Модификации
самолета Су-9Б -
истребитель-бомбардировщик. Су-9У -
двухместный
учебно-тренировочный
самолет.
Проект,
имевший в
ОКБ шифр У-43,
предусматривал
размещение
второго
пилота
путем
удлинения
фюзеляжа за
счет т.н. "проставки"
длиной 600 мм в
районе
кабины
пилота.
Кроме этого,
доработки
включали
изменение
конструкции
фонаря
кабины
пилотов, обе
откидные
части
которого
стали
открываться
вверх-назад
(а не
сдвигаться,
как на
боевом
самолете), а
также
системы
управления
и
катапультирования.
По
требованию
военных,
самолет был
сделан
учебно-боевым,
т.е. на нем
был
размещен
полный
комплект
бортового
оборудования,
включая РЛС
с двойной
индикацией,
а комплекс
вооружения
предусматривал
возможность
подвески и
применения
сокращенного
с 4 до 2 шт.
комплекта
ракет РС-2УС.
Опытный
самолет в
течение 1960
года был
переоборудован
из
серийного
самолета Т-43
производства
завода N30 и 25
января 1961 г.
летчик-испытатель
ОКБ Е.К.Кукушев
выполнил на
нем первый
полет. В
начале 62-го
была
доработана
кабина и
фонарь
машины для
обеспечения
инструктору
приемлемого
уровня
обзора.
Результаты
доработок
были
признаны
удовлетворительными
и самолет
был
рекомендован
к серии и
для
принятия на
вооружение.
Серийное
производство
самолета к
концу 1961 г.
освоил
завод N30,
всего до
конца 1962 г.
здесь было
выпущено
ровно 50
спарок (заводской
индекс - "изделие
11"),
получивших
официальное
обозначение
Су-9У. Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение
- 1960 Вооружение:
Боевая
нагрузка на
6 узлах
подвески:
4 УР воздух-воздух
РС-2УС (К-5МС)
или
2 УР воздух-воздух
РС-2УС и 2 УР К-55 2
ПТБ. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |