|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
Grumman
TBM (TBF) Avenger Самолет TBF появился в начале 1940 г., когда ВМС США с целью получения более современного бомбардировщика-торпедоносца объявили конкурс, заказав у компании Grumman два опытных самолета XTBF-1 и две недели спустя - два опытных самолета у соревнующейся с нею компании Vought. Это был своеобразный вызов конструкторской группе Груммана во главе с Б. Швендлером, производившей до этого удачные палубные истребители, но не бомбардировщики-торпедоносцы. Опытный самолет, совершивший свой первый полет 1 августа 1941 г., представлял собой цельнометаллический среднеплан, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой. Для размещения на авианосце консоли крыла могли складываться. Конструкция крыла и фюзеляжа, тормозного крюка была стандартной, а шасси убирающимся.
Более
поздние
варианты
имели возможность
взлета при
помощи
ракетных
ускорителей.
Силовая
установка
состояла из
звездообразного
двигателя Wright
R-2600-8 Cyclone 14
мощностью 1700
л.с. с
трехлопастным
винтом
изменяемого
шага. После
летных
испытаний,
проведенных
компанией Grumman,
ВМС США
провели
оценочные
испытания,
которые
удачно
завершились
в декабре 1941 г.
До декабря 1943
г. компания
Грумман
должна была
построить 2293
экземпляра.
Среди них
были
самолеты TBF-1, в
основном
сходные с
опытным
самолетом, и
модели TBF-1C.
Компания
также
произвела
опытные
самолеты XTBF-2 и
XTBF-3, имевшие
соответственно
двигатели
XR-2600-10 и R-2600-20. В ВМС
Великобритании,
получивших
по ленд-лизу
402 самолета TBF-1B,
эти
самолеты
первоначально
были
названы Tarpon Mk I,
но в январе 1944г.
переименованы
в Avenger Mk I. Модели Avenger
под
обозначениями
ТВМ-1 и ТВМ-1С (эквивалентные
самолетам TBF-1
и TBF-1C
соответственно)
производились
с сентября 1942г.
по лицензии
и компанией
General Motors. Всего
было
поставлено
7546 самолетов
до закрытия
сборочных
линий
компании в
июне 1945 г.
Из ранних
моделей
Великобритании
получили 334
экземпляра
TBM-1, которым
дала
обозначение
Avenger Mk II. General Motors
предложила
и опытный
самолет XTBM-3,
имевший
двигатель
R-2600-20, как у
самолета
ХТВF-3
производства
компании Grumman,
но
отличающийся
усиленными
лонжеронами.
Большое
количество
машин было
также
поставлено
без тяжелой
надфюзеляжной
турели с
бустерным
управлением.
Поставки
этой
модификации,
получившей
обозначение
ТВМ-3,
начались в
апреле 1944г., и
ВМС
Великобритании
приобрели 222
подобных
самолета
под
обозначением
Avenger Мk III.
Окончание
войны не
позволило General
Motors пустить в
серию
опытный
самолет
ХТВМ-4,
который
отличался
усиленной
конструкцией
фюзеляжа.
После войны
самолеты Avenger
выполняли В
США важные
задачи по
поиску и
обнаружению
подводных
лодок, пока
не были для
этой цели
построены
специальные
машины. Они
также
использовались
как
всепогодные
бомбардировщики,
самолеты
радиопротиводействия,
транспортные
машины. В
Великобритании
противолодочные
варианты
получили
обозначения
Avenger AS.Mk 4 или Avenger AS.Mk 5. Модификации
самолета: TBF-1D/TBF-1CD
-
модификации
самолетов
TBF-1/TBF-1C,
снабженные
сантиметровым
радаром. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1942 Вооружение:
2 12,7-мм
передних
пулемета, 1 12,7-мм
пулемет в
надфюзеляжной
турели и |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |