|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Туполева
Ту-22 Сверхзвуковой бомбардировщик и морской патрульный самолет Туполев Ту-22 "Blinder" 1955 г. (обозначение КБ Туполева Самолет 105) отличался стреловидным крылом с углом стреловидности 520 с небольшими наплывами в корневой части передней кромки, соблюдением правил площадей и использованием установленных в хвостовой части двигателей Добрынина, что позволяло обойтись без длинных воздухозаборников.
Ту-22
предназначен
для
нанесения
ракетных и
бомбовых
ударов по
стационарным,
морским и
ограниченно
подвижным
целям. В
варианте
ракетоносца-бомбардировщика
(Ту-22К)
самолет
может нести
одну
сверхзвуковую
ракету “воздух-земля”
Х-22 (ракета
размещается
в
полуутопленном
положении
под
фюзеляжем)
или до 12 т
бомб
свободного
падения в
бомбоотсеке.
Помимо
основного
бомбоотсека
в
центроплане
Ту-22 имеет по
одному
небольшому
отсеку для
подвески
бомб
небольшого
калибра в
крыльевых
гондолах-
обтекателях
основного
шасси. Шасси
бомбардировщика
трехстоечное,
со
сдвоенными
баллонами
на колках.
Основные
стойки -
двухосные,
носовая
стойка -
одноосная.
ТУ-22
оснащался
совершенным
для своего
времени
бортовым
электронным
оборудованием.
БРЭО
включало в
себя мощную
бортовую
РЛС, РЛС
управления
огнем
оборонительной
пушечной
установки,
радиовысотомер,
средства
РЭБ, систему
выброса ИК
ловушек и
дипольных
отражателей.
Ту-22
оснащался
катапультируемыми
креслами
класса 0-0.
Причем для
облегчения
обеспечения
посадки
экипажа в
самолет
кресла
могли
опускаться
вниз. На Ту-22
более
поздних
выпусков
стала
устанавливаться
система
дозаправки
в воздухе.
Неубираемая
штанга
топливоприемника
размещалась
в носовой
части
самолета.
Двигатели,
созданные в
ОКБ им. В.А.До6рынина,
имели
регулируемые
сопла. Под
оборонительной
пушечной
установкой
имелись
створки
тормозного
парашюта.
Эксплуатация
самолетов
Ту-22 выявила
достаточно
серьезный
недостаток.
На больших
сверхзвуковых
скоростях
из-за
воздушных
возмущений,
вызванных
неудачным
размещением
двигателей
над
хвостовым
оперением,
самолет
становился
трудноуправляемым.
Кроме того
серьезна
неудобство
экипажу
доставляли
плохой
обзор из
кабины и
высокая
посадочная
скорость. На
1992 г. в ВВС
России
используется
только
ограниченное
число Ту-22Р и
Ту-22П. Ту-22К
поставлялся
в ряд
зарубежных
стран. В их
числе Ливня
(24) и Ирак (12). Ту-22
стал первым
отечественным
сверхзвуковым
бомбардировщиком
средней
дальности.
За рубежом
машины
такого
класса
имеются
только во
Франции (Мираж-4)
и США (FB-111). Модификации
самолета Ту-22
"Blinder-А":
основной
бомбардировщик-разведчик
с
внутренними
оружейными
отсеками
для бомб
свободного
падения
весом до 12000 кг,
включая
бомбу ФАБ-9000
весом 9000 кг;
без штанги
для
дозаправки
в воздухе;
радар РБП-4 ("Шорт
Хорн");
серийные
самолеты,
выпущенные
после 1968 г.,
оснащались
двигателями
ВД-7М массой 16500
кг (36375 фунтов). Ту-22К
"Blinder-B": на базе
"Blinder-A", но с
углублением
в оружейном
отсеке для
размещения
управляемой
ракеты AS-4 ("Китчен"),
увеличенным
радаром
Рубин "Даун
Бит" и
заправочной
штангой. Ту-22Р
"Blinder-С":
морской
разведывательный
вариант с
фотокамерами
или
датчиками в
оружейном
отсеке;
радар "Инициатива"
РБП-4. Ту-22У
"Blinder-D": учебно-тренировочный
вариант с
местом для
инструктора
в
приподнятой
и закрытой
задней
кабине. Ту-22П
"Blinder-E": на
основе Ту-22Р
с радаром
РБП-4,
оборудованием
для
электронного
радиопротиводействия
(ECM) в
хвостовом
обтекателе
вместо
хвостовой
турели, с
подфюзеляжной
гондолой с
оборудованием
для
электронной
разведки и
множеством
антенн для
электронных
средств
ведения
войны. Тактико-технические
характеристики
бомбардировщика: Год
принятия на
вооружение -
1962 Вооружение: 23-мм пушка НР-23. Бомбовая нагрузка - 12000 кг и включает бомбы калибром от 250 до 9000 кг (в частности, 24 ФАБ-500 или одну ФАБ-9000), а также один или несколько спецбоеприпасов. На Т-22К - 1 УР "воздух-земля" Х-22. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |