|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
Lockheed
U-2 В начале 1950-х годов США ощущали большую потребность в получении точных разведывательных данных о СССР, ее союзниках. Инструментом для ее получения мог стать по мнению ЦРУ США высотный скоростной разведчик дальнего действия. Самым перспективным из предлагаемых проектов оказался проект CL-282 фирмы Lockheed. Первый прототип совершил полет в августе 1955 года. Уже первые испытании самолета показали исключительные возможности нового самолета, и начальный заказ ЦРУ был пополнен заказом от ВВС США. Самолет получил обозначение U-2, буквенное обозначение U было принято из секретных требований, для скрытия назначения самолета. Часть самолетов U-2 были выпущены в модификации WU-2, для выполнения атмосферных исследований. С июля 1956 U-2
совершали
регулярные
разведывательные
полеты над
территорией
СССР. Так
продолжалось
до мая 1960 года,
когда
разведчик U-2
был сбит ЗРК
С-75. Это
сказалось
на
пересмотре
программ
ЦРУ в пользу
сверхзвукового
(до М=3) А-12
(SR-71). Модификации
самолета: U-2A:
первоначальный
серийный
вариант,
оснащенный
турбореактивным
двигателем
Пратт-Уитни
J57-P-7 или J57-P-57A
тягой 4763 кг
или 5080 кг
соответственно.(Август
1955 г.) WU-2A:
обозначение
самолетов U-2A,
использовавшихся
ВВС США для
атмосферных
исследований. U-2B:
усовершенствованный
серийный
вариант с
усиленным
планером,
турбореактивным
двигателем
Пратт-Уитни
J57-P-13 или J57-P-13B
тягой 7167 кг
или 7711 кг
соответственно
и
увеличенным
запасом
топлива. U-2C:
серийный
вариант с
увеличенным
запасом
топлива и
удлиненной
носовой
частью,
дополнительным
оборудованием
для
электронной
разведки (Elint). U-2CT:
двухместный
учебно-тренировочный
самолет;
построено
два
аппарата со
ступенчатым
расположением
двух
раздельных
кабин
пилотов. U-2D:
двухместный
вариант
самолета U-2B
для
высотных
исследований. U-2EPX:
предложенный
вариант
морского
наблюдательного
самолета
для ВМС США;
два
самолета
были
переделаны
из
аппаратов U-2R. U-2R:
усовершенствованный
вариант;
намного
больше,
тяжелее и с
увеличенной
емкостью
горючего (1967
год). U-2S:
модификация
на базе U-2R. На
самолете
установлен
более
мощный
двигатель General
Electric F118-GE-100
мощностью 8600
кгс.
Крейсерская
скорость - 760
км/ч. Высоты 18
км самолет
достигает
за 35-45 минут.
Самолет был
принят на
вооружение
в октябре 1994
года. TR-1A:
одноместный
усовершенствованный
вариант
самолета U-2R с
двигателями
J75-P-13 и более
современным
авиационным
оборудованием. TR-1B:
двухместный
учебно-тренировочный
самолет с
кабинами
пилотов на
одном
уровне. ER-2:
обозначение
двух
самолетов U-2R
после
модификации
для
использования
НАСА. Тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение
- 1956 |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |