|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Секретные проекты в авиации::: |
|||||||||
|
Boeing
X-32
JSF X-32 JSF (Joint Strike Fighter) - перспективный ударный истребитель разрабатываемый для нужд ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании американской фирмой Boeing. В консорциум Boeing входят Raytheon Systems Co, Pratt &Whitney, Rolls-Royce, Messier-Dowty, Marconi Electronic Systems and Flight Refuelling Ltd. Самолет предназначается для замены F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier. Разрабатываемый самолет имеет обозначение Х-32А в варианте для ВВС, и Х-32В в варианте Корпуса Морской пехоты. Самолеты испытываются с ТРД Pratt & Whithey SE614, являющимся развитием F119, используемым для F-22 Raptor.
Работы по
программе JSF
начались в
ноябре 1996
года. В 1998 году
построены
два
прототипа
для оценки.
Выбор
прототипа
для
дальнейшего
развития
назначен на
2001 год.
Предполагаемый
год
принятия на
вооружение -
2008. Все
истребители
проектируются
в трех
вариантах
наземного
истребителя
для ВВС (1763
самолетов),
палубного
истребителя
для ВМС (480) и
истребителя
с коротким
взлетом и
вертикальной
посадки для
Корпуса
Морской
пехоты (609) и
Королевского
флота
Великобритании
(60 самолетов
с ВВП).
18 сентября 2000
года X-32A JSF
совершил
первый
взлет.
Двадцатиминутный
перелет с
заводского
аэродрома
на
испытательную
базу ВВС
Эдвардс
открыл
новый этап в
сражении
ведущих
авиационных
фирм за
будущие
доходы, в
котором с
большим
отрывом
лидируют
Соединенные
Штаты.
X-32A, точнее,
тот
истребитель,
который
будет
построен на
его базе, -
пятый в мире
оторвавшийся
от земли
самолет
следующего -
пятого
поколения.
Первыми
были
американцы -
в 1990 г.
взлетели их
YF-22 и YF-23. Hыне
первый из
них
существует
уже в
серийном
варианте и
через два-три
года начнет
поступать в
строевые
части.
Российские
прототипы
машин
пятого
поколения -
суховский С-37
и
микояновский
1.44 - совершили
первые
полеты
соответственно
в 1997 и 2000 гг. Hо все
они
относятся к
классу
тяжелых
истребителей,
задуманных
еще в период
холодной
войны, когда
определяющими
были
военные, а
не
коммерческие
факторы. В
результате
цена на
серийный X-22A
скорее
всего
зашкалит за
100 млн. долл.
X-32A и его
конкурент в
программе JSF -
истребитель
X-35A фирмы "Локхид-Мартин",
который
должен
взлететь в
ближайшие
несколько
недель, -
машины
принципиально
другого -
легкого -
класса. JSF
проиграет F-22A
в бою, но
победит его
на рынке.
Изюминка
программы
состоит в
том, что в
требования
к самолету
изначально
заложена
верхняя
планка цены
- не более 40
млн. долл.
Сейчас это
довольно
много,
однако в 2008-2010
гг., когда
самолет
выйдет на
рынок, такая
сумма
покажется
мизерной.
Техника
европейцев
будет по
крайней
мере в два
раза дороже,
а
российские
конкуренты
к этому
моменту, как
уже ясно, не
появятся.
Другая
козырная
карта JSF
связана с
тем, что
маркетинг
нового
самолета
начался за 15
лет до его
появления
на рынке.
Пример тому
- июльский
авиасалон в
Фарнборо.
Пентагон и
американские
фирмы с
самого
начала
взяли курс
на
привлечение
к участию в
проекте
потенциальных
покупателей.
Таким
образом,
параллельно
снижалась
финансовая
нагрузка на
американского
налогоплательщика
и
формировался
пул будущих
заказчиков.
Есть у
проекта JSF и
уникальные
технические
особенности.
Hапример,
истребитель
изначально
проектируется
в трех
вариантах (включая
самолет с
вертикальной
посадкой) с
тем, чтобы
удовлетворить
требования
всех видов
ВС и
зарубежных
заказчиков.
В
результате
есть все
основания
предполагать,
что JSF во
втором
десятилетии
станет
самым
массовым
истребителем
мира и
перекроет
рекорд
своего
предшественника
F-16, который
уже
разошелся
по миру в 4
тысячах
экземпляров.
Характеристики
самолета X-32: Год
принятия на
вооружение
- 2008 Вооружение:
20-мм
шестиствольная
пушка.
Боевая
нагрузка - 5900-7700
кг в
различных
вариантах.
Стандартно:
В стелс
режиме - 2 х 450-кг
бомбы и 2 УР
воздух-воздух
AIM-120C AMRAAMS. В
перегрузку -
2 900-кг бомбы и 4
УР в 2
отсеках
оружия. В
обычном
режим
используется
8 узлов
подвески
оружия. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |