|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Современные самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Яковлева
Як-23 Як-23 Ч одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси Ч как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. Крыло неразъемное двухлонжеронное, лонжероны УарочныеФ Ч изогнутые в обход двигателя, полки их стальные. Площадь горизонтального оперения Ч 2,96 м2 (21,7% крыла), вертикального Ч 1,64 м2 (11,7% крыла). Мидель фюзеляжа Ч 1,48 м2. Конструкция его, как и всего самолета, клепаная из дюралюминия. Управление рулем высоты Ч жесткое, рулем направления Ч тросовое. Вооружение: две пушки 23 мм 150П (HP-23).
Нагрузка:
летчик с
парашютом Ч 90
кг, керосин 750
кг (и 1077 кг с
дополнительными
баками
массой 23 кг),
масло Ч 12 кг,
боезапас Ч 58
кг, а всего Ч 910
кг. Возможен
был взлет с
грунта.
Испытания
были
закончены 12
сентября 1947 г.
Испытывал
летчик М.И.
Иванов.
Скорость
достигала 932
км/ч у земли, 913
км/ч на
высоте 5 тыс.
м и 868 км/ч на
высоте 10 тыс.
м, время
виража Ч 22,5 с,
расход
топлива Ч 0,92Ч1,34
кг/км. Як-23
строился
серийно.
Як-23УТИ Ч
двухместный
вариант Як-23.
Из кабины
улучшен
обзор по
сравнению с
Як-11 и Як-17УТИ.
Крыло 12%-ной
толщины.
Вооружение
Ч один УБ.
Радиостанция,
фотокинопулемет.
Нагрузка
нормальная
Ч 730 кг, с
дополнительными
баками
массой 34 кг Ч 1080
кг, в том
числе
летчики Ч 180 кг,
керосин 530Ч850
кг, масло Ч 11
кг, боезапас
Ч 9 кг.
По
испытаниям
1949 г. (летчик Г.С.
Климушкин)
скорость
достигала 900
км/ч,
самолет мог
применяться
на
грунтовых
аэродромах
с плохим
подходом.
Скорость на
высотах
могла
соответствовать
числу М=0,8 (со
снижением).
Строился
серией. Основные
тактико-технические
характеристики
самолета: Год
принятия на
вооружение
- 1948 Вооружение:
Две 23-мм
пушки 150 П (HP-23). |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |