|
Мир авиации |
|||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Поршневые самолеты::: |
|||||||||
|
ОКБ
им. Яковлева
Як-7
Як-7
-
первоначальный
вариант
истребителя
на базе
серийного
Як-7УТИ с
двигателем
М-105ПА в 1050 л. с.
создан в
конце 1941 г.
Вооружение -
как на Як-1:
одна пушка
ШВАК (130
снарядов ) и
два
синхронных
пулемета
ШКАС (1000
патронов).
Размеры и
контуры те
же, что и у Як-7УТИ.
За кабиной
летчика в
фюзеляже Як-7
был еще
оставшийся
от второй
кабины Як-7УТИ
отсек,
закрывавшийся
крышкой,
который
можно было
использовать
для
различных
целей:
переброски
грузов и
технического
состава при
перебазировании
частей или
же для
установки
дополнительного
бензобака в
100 л. Полетная
масса по
сравнению с
Як-7УТИ
увеличилась
на 185 кг. Як-7А -
улучшенный
вариант Як-7
с теми же
двигателем
и
вооружением.
Под крылом
можно было в
перегрузку
подвешивать
шесть
реактивных
снарядов РС-82
или бомбы по
100 кг.
Самолет
был создан в
начале 1942 г.,
быстро
прошел
летные
испытания и
затем
строился
серийно. Як-7Б
- по схеме
аналогичный
предыдущему,
но с заменой
пулеметов
ШКАС на УБС,
с
улучшенным
оборудованием
и с рядом
конструктивных
улучшений.
Была
установлена
приемо-передающая
станция РСИ-4
с мачтой и
двухлучевой
антенной. На
варианте Як-7Б
для ПВО
имелись
также
радиополукомпас
РПК-10,
посадочная
фара и
электросветовая
сигнализация
убранного
положения
шасси.
Полетная
масса
увеличилась
по
сравнению с
Як-7А на 95 кг и
достигла 3030
кг. Однако
благодаря
уборке в
полете
хвостового
колеса,
улучшению
обводов
капота и
туннелей
радиаторов,
а также
внутренней
герметизации
фюзеляжа
удалось
снизить
сопротивление
самолета в
такой мере,
что
скорость не
уменьшилась.
Як-7Б был
выпущен
первоначально
с
двигателем
М-105ПА, но в
середине 1942 г.
на нем был
установлен
более
мощный ВК-105ПФ
в 1180 л. с.,
благодаря
чему летные
данные
улучшились.
Конструкция
Як-7Б
смешанная:
крыло
деревянное
с фанерной
обшивкой,
оклеенной
полотном;
каркас
фюзеляжа
ферменный
сварной из
хромансилевых
труб,
обшивка
передней
части
фанерная,
задней -
полотняная;
капоты,
обтекатели,
щитки и
зализы -
дуралюминовые;
рули и
элероны
дуралюминовые
с полотном.
Площадь
крыла - 17,15
квадратных
метров,
размах - 10,0 м,
длина
самолета - 8,475 м,
высота - 2,5 м;
запас
топлива - 305 кг.
Окраска Як-7Б
камуфляжная,
зеленая с
черным;
снизу -
бледноголубая.
Летные
данные Як-7Б
практически
одинаковые
с Як-1:
скорость 593
км/ч на
высоте 3650 м,
потолок 10000 м,
дальность
полета - 820 км.
Як-7Б
выпускался
серийно в 1942 - 1944
гг. Як-7В(вывозной)
- как Як-7УТИ,
но с
убирающимся
шасси и без
вооружения.
Был в серии
с 1942 г. Як-7ДИ (дальний
истребитель)
-
модификация
Як-7Б с
существенным
улучшением
конструкции
крыла, в
котором
деревянные
лонжероны (с
очень
толстыми
полками в
корне) были
заменены
дуралюминовыми
с полками-таврами
и листовой
стенкой. Это
дало
большой
выигрыш
объема для
бензобака в
крыле.
Остальной
набор крыла
- нервюры и
стрингеры -
остался
деревянным,
а обшивка -
фанерной с
оклейкой
полотном.
Масса
лонжеронов
значительно
уменьшилась.
Все вместе
позволило
значительно
увеличить
запас
топлива и
дальность
полета.
Фонарь
кабины был,
как у Як-1, с
пониженным
гаргротом.
Вооружение:
одна пушка
ШВАК и один
пулемет УБС.
Опытный
экземпляр
Як-7ДИ
прошел
испытания
при
полетной
массе 3035 кг (масса
пустого - 2360 кг),
показал
скорость 505
км/ч у земли
и 566 км/ч на
высоте 3800 м и
дальность
полета 1310 км.
Он был
принят к
серийной
постройке, и
серийные
самолеты
стали
называться
Як-9.
Як-7УТИ (И-26УТИ,
УТИ-26, №27) -
двухместный
вариант с
двойным
управлением
для целей
учебно-тренировочных,
вывозных и
транспортных
при
перебазировании
авиачастей.
Самолет
имел две
кабины -
ученика и
инструктора.
Самолет
вышел на
испытания
почти сразу
после И-26 - в
середине 1940 г.
Он успешно
прошел
госиспытания,
выпускался
серийно под
обозначением
Як-7УТИ и
широко
использовался
как учебно-тренировочный
истребитель.
Як-7 М-82 -
вариант с
звездообразным
двигателем.
Выпущен был
еще в 1941 г., но
интереса к
себе не
вызвал, так
как
подобная
идея уже
осуществлялась
в самолете
ЛаГГ. Не
было смысла
нарушать
производство
истребителей
Як с рядным
двигателем
М-105. Як-7ПД с
мотором М-105ПД
в 1160 л. с. -
продолжение
работ по
созданию
высотного
истребителя-перехватчика,
начатых на
Як-5 (И-28).
Работа не
дала
результатов
из-за
недоведенности
двигателя.
Як-7-37 -
модификация
Як-7Б с более
мощным
вооружением:
пушка МПШ-37
калибра 37 мм
Шпитального
и два
синхронных
пулемета
УБС. Самолет
строился
небольшой
серией в 1942 г.,
принимал
участие в
боевых
действиях,
хорошо
проявил
себя против
бомбардировщиков
противника. Тактико-технические
характеристики: Год
принятия на
вооружение
- 1941 Вооружение:
1 20-мм пушка
ШВАК или 1 37-мм
пушка МПШ-37, 2 12.7-мм
пулемета
УБС.
Бомбовая
нагрузка до
200 кг бомб.
|
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |