|
Мир авиации |
|
||||||||
www.world-of-avia.narod.ru |
||||||||||
:::Разделы::: |
:::Секретные проекты в авиации::: |
|||||||||
|
Northrop-McDonnell
Douglas YF-23
Проект
создания
усовершенствованного
тактического
истребителя
был задуман
в первые
годы
правления
администрации
Рейгана. На
рассмотрение
комиссии
был
представлен
чертеж
будущего
самолета,
который в
полной мере
мог
отвечать
высоким
новым
требованиям.
Конкурентом
выступала
компания "Локхид"
со своим
самолетом YF-22.
Фюзеляж
самолета YF-23A
сочетает в
себе
требования
малой
заметности
и высокой
аэродинамической
эффективности,
обеспечивая
высокий
коэффициент
рассеяния
радиолучей.
Самолет YF-23A
обладает
более
длинным и
узким
фюзеляжем
по
сравнению с
YF-22A компании "Локхид".
Главная
несущая
конструкция
фюзеляжа,
измеренная
от
стабилизатора
до
фронтальной
части
кабины,
примерно на
2 метра
длиннее чем
у самолета YF-22A.
Профиль YF-23A
напоминает
профиль
высокоскоростного
самолета-разведчика
SR-71 компании "Локхид".
Рассматривая
самолет со
всех сторон
можно
увидеть
длинную,
высокую
носовую
часть,
располагающуюся
между двумя
широко
расставленными
обтекателями
двигателя.
Носовая
часть
самолета
состоит из
кабины,
шасси,
электроники
и отсека для
размещения
оружия.
Обтекатели
двигателя,
установленные
в самолете YF-23,
были
больших
размеров,
чем у
производственной
модификации
самолета F-23,
так как они
были
спроектированы
для
реверсной
тяги,
предусмотренной
для ранних
моделей
истребителей,
но потом
устраненной.
Под
крыльями
расположены
трапециевидные
воздухозаборники,
позволяющие
исключить
необходимость
в больших
дополнительных
воздуховодах.
Над каждым
воздухозаборником
имеется
створка для
обеспечения
дополнительного
потока
воздуха к
двигателям
во время
взлета или
полета на
низких
скоростях.
Носок
крыла
самолета YF-23A
развернут
назад на 40
градусов, а
задняя
кромка
крыла
развернута
вперед под
тем же углом.
При взгляде
на самолет
сверху
можно
заметить,
что крыло
имеет форму
треугольника.
Внутри
крыльев
размещены
баки с
топливом.
Крыло
снабжено
носовыми
предкрылками.
А задний
край крыла
имеет ряд
встроенных
закрылок, и
несколько
наружных
элеронов. В
противоположность
самолету "Локхид"
YF-22A,
истребитель
YF-23A не оснащен
гасителем
скорости
полета..
При
создании
самолета YF-23A
фирма
Нортроп
решила
отказаться
от
использования
системы
управления
вектором
тяги. Это
было
сделано для
сохранения
малой массы,
и для
достижения
улучшения
всех
характеристик
самолета-невидимки.
V-образных
хвост
позволяет
регулировать
тангаж, крен
и управлять
рысканьем.
За
пилотской
кабиной
находится
разъем для
крепления
топливного
шланга при
дозаправке
в воздухе.
Как и YF-22A,
самолет YF-23A
оснащен
полностью
компьютеризированной
системой
управления
полетом и
электрическим
приводом
серводвигателей
на все
управляющие
поверхности.
В отличии
от самолета
YF-22A, YF-23A не
оснащен
системой
управления
вектором
тяги.
Выхлопные
сопла
расположены
между
килями в
хвостовой
части
фюзеляжа и
открываются
вверх. Над
каждым
соплом
имеется
регулирующая
задвижка.
Для
снижения ИК
видимости
сопла
покрыты
специальным
быстро
рассеивающим
тепло
материалом.
Требования
технологии
стелс
распространяются
и на орудие,
которое
размещено
полностью
внутри
самолета.
Носовая
часть
фюзеляжа
содержит
оружейную
камеру,
начинающуюся
сразу же
после
отсека
шасси.
Камера
может
содержать
до 4 ракет AIM-120
класса "воздух-воздух".
Перед
залпом
створки
отсека
открываются,
нарушая
полную
невидимость
самолета на
экране
радара.
Планировалось
создание
серийной
модели F-23 с
удлиненным
фюзеляжем
для
обеспечения
большей
вместимости
носовой
оружейной
камеры, в
которой
должны были
поместиться
2
дополнительные
ракеты AIM-9 "Сайдуиндер".
Дополнительно
планировалось
оснастить
серийный
образец 20-мм
пушкой M61 "Вулкан".
Первый YF-23A
был
доставлен
на военно-воздушную
базу
Эдвардс 22
июня 1990
г. YF-23A впервые
поднялся в
воздух с
аэродрома
Центра
Летных
Испытаний 27
августа 1990,
самолет
находился в
воздухе 20
минут. В
сентябре
этого же
года
состоялось
еще 4 полета
YF-23A.
Второй YF-23A (87-0801)
с
двигателями
Дженерал
Электрик YF120
появился 26
октября 1990г.
Оба
самолета YF-23
содержатся
в ангарах на
военно-воздушной
базе
Эдвардс,
штат
Калифорния.
В настоящее
время
проект
закрыт в
пользу F-22. Тактико-технические
характеристики
истребителя
YF-23: Размах
крыла
- 13,29 м Вооружение:
Встроенная
пушка М61А1 (калибр
20 мм) может
устанавливаться
до восьми УР
класса "воздух-воздух"
AIM-120 и AIM-9L. |
|||||||||
Разработчик сайта: Александр Смирнов. 2003 год. E-mail: sasha-flyer@yandex.ru |